Любой бизнес - это куча бизнес-процессов (БП). Коротких или масштабных.
◻️как делать холодные звонки
◻️как вести crm
◻️как нанимать сотрудников
◻️и тд
Это всё бизнес-процессы. И в любом бизнесе таких десятки.
Кто-то держит их в голове, кто-то рисует на бумаге 📝 кто-то в специальных сервисах
Но одновременно наш мозг не может использовать более 7+-2 блоков информации
У кого-то 5, у кого-то 9, но не больше
Т.е. если в бизнес-процессе менее 5-9 шагов, мы можем его держать в голове, если больше - какая-то часть упустится, забудется
Когда таких БП в компании десятки, то удержать их в голове физиологически невозможно
В итоге проекты делаются кое-как и отойти от бизнеса не получается
Грустно. И как эти БП описать?
Берете по 1 ситуации, например, обработку заявки с сайта.
Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.
И:Сперва описываете user story.
То есть, своими словами рассказываете, что и в каком порядке должно происходить при обработке заявки
Какие есть нюансы, как их учесть и что в каком случае делать.
Только речь, рисовать пока ничего не надо. Можете на диктофон даже записать
Затем этот рассказ переводите в блок-схему
На бумаге, если процесс мал или в сервисах (Miro, Microsoft Visio, Google Drawings, Lucidchart).
И проверяете, все ли детали рассказа перенесены в эту схему. Всё ли этот алгоритм обработки заявки учитывает
И тестируете эту схему на практике
Пробуете по этому БП обработать заявку. И выписываете все сбои, ошибки, неточности (потом их исправление опишете через рассказ и встроите в блок схему).
И когда БП дает результат - он протестирован. Теперь делегируете его сотруднику
По этой схеме описывают процессы в крупнейших компаниях, она работает
По ней можете сперва проработать ключевые процессы. А потом - вообще все.
Если захотите углубиться, изучите UML и BPMN.
В итоге, описав так все БП в бизнесе, сможете их делегировать и выйти из рутины.
Попробуйте, тема
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Зачем описывать бизнес-процессы?.