Общая выручка 25 компаний-производителей автомобилей составила 1,5 трлн рублей, что на 20 млрд меньше, чем в прошлом году. Насчитывается 647 тыс. проданных автомобилей. В сравнении с прошлым годом, объем сбыта продукции снизился на 67 тыс.
Уже на протяжении 7 лет в рейтинге крупнейших дилеров журнала "АвтоБизнесРевю" можно наблюдать, что крупнейшей компанией является компания "Рольф". 258 млрд рублей (на 2% больше,чем годом раннее), 80 тыс. автомобилей (на 13% меньше, чем в 2019) - вот факты, говорящие о постоянном превосходстве данной компании над другими.
Ни для кого не секрет, что карантинные меры по причине распространения коронавируса сделали 2020 год одним из самых сложных для рыночной сферы, в том числе и автомобильного рынка. В марте все автосалоны были закрыты. Так продлилось около 2х месяцев.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщает, что в прошлом году произошло сокращение рынка на 9,1%, до 1 598 825 штук, а в 2019 году — на 2,3%.
Обратите внимание: Самые дорогие товары в мире.
Как сказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель - " 2020 год был не легким, но все обошлось без массового ухода с рынка, без банкротств". Судя по его словам, несмотря на все трудности, динамика продаж 2020 года в России одна из лучших в мире, на 4 месте в Европе, а из 25 компаний только 3 смогли повысить уровень продаж.Что касаемо выручки, то тут только у 12 компаний доходы превысили расходы, остальные же ушли в минус. Наглядно - цены на автомобили существенно увеличились.
Росстат предоставил данные, анализируя которые, можно увидеть, что рост стоимости российских авто составил 9,4%, иностранных брендов - 10,3%. "Автостат" же оценивает среднюю цену на новое легковое авто как увеличенную на 7% (массовый - 4%, премиум - 13%)
Многолетнее Лидерство "Рольфа" в рейтинге объясняется тем, что этот дилер имеет очень большой и правильно взвешенный портфель разных брендов, локализация в Москве, где сбывается наибольшая доля авто, существенное инвестирование в персонал и IT" - так сказал главный редактор журнала "АвтоБизнесРевю" Евгений Еськов"
По выручке лидирует же "Автодром", который увеличил сбыт своей продукции на 62% (около 56 млрд рублей). С обратной стороны таблицы "АвтоСпецЦентр", потерявший в выручке 56.8 млрд рублей, что оставляет 13%. Еськов также отметил, что результаты были предсказуемы, ведь "Автодром" сфокусирован на премиум брендах, которые лучше держатся на плаву в период кризиса в отличие от массовой составляющей портфеля "АвтоСпецЦентра". Также только что упомянутый дилер передал первому свой салон "BMW" во Внуково, что тоже не одет не отразиться на разнице в выручке.
Серебро получает "Лада-Сервис", рост продаж которой увеличился на 29% (около 21,7 млрд рублей). Также Тольяттинское детище "Автоваза" стало первой по росту сбыта авто, а именно увеличение произошло на 30% (34 137 автомобилей). Тут же Еськов высказался, что данные успехи обусловлены госзакупками, участие в которых принимает непосредственно эта компания.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Еще на плаву: самые крупные дилеры российских авто 2020 года.