БИЗНЕС-ПЛАН БЕЗ ОПЫТА

Приветствую вас дорогие читатели, подписчики и гости сайта. Давайте сегодня разберепсв с чего же стоит начать свой бизнес новичку

При воплощение задуманного в жизнь, бизнес-план является отправной точкой. Любая идея должна быть подтверждена правильно составленным планом действий. Я хочу помочь вам разобраться в последовательности действий и сделать как можно меньше ошибок при начале своего дела.
БИЗНЕС-ПЛАН БЕЗ ОПЫТА

Давайте разберемся с чего же стоит начать.

Мечтать о бизнесе, представлять, как же все хорошо и по-настоящему им заниматься, это совершенно разные вещи – в мечтах и фантазиях мы ясно представляем себе только результат, но путь к нему не так-то прост, поэтому реальный бизнес требует планирования. Даже самая удачная бизнес-идея ничего не стоит без грамотно составленного плана действий. Давайте рассмотрим ключевые этапы составления бизнес-плана, его цели и преимущества. Надеюсь, информация будет полезна начинающим предпринимателям.

При походе в магазин мы составляем список покупок, чтобы ничего не забыть, не взять что-то лишнее, а купить только нужное. В бизнесе такая же история, без подробного плана действий никуда.
БИЗНЕС-ПЛАН БЕЗ ОПЫТА

Что такое бизнес-план

Бизнес-план – это руководство к действию с описанием идеи, процесса, путей реализации и целей.

Очень важно определить конечную цель, она имеет решающее значение, так как именно она позволяет четко понимать:

  1. Где отправная точка для старта.
  2. Что вы должны получить по итогу.
  3. Что нужно сделать для продвижения и развития бизнеса.
Составление бизнес-плана просто жизненно необходимо на старте любого дела, многие начинающие предприниматели этим пренебрегают и бизнес не идет.

Зачастую бизнес-план делиться на два типа:

Для инвесторов

Цель данного плана – ​ это подтверждение состоятельности идеи и эффективности использования денег. Изложенная в плане информация должна быть подробной, четкой, выглядеть достоверно и логично. Для наглядности полезно сопроводить защиту бизнес-плана презентацией из слайдов.

Для себя

Вариант бизнес-плана для самостоятельной реализации.

Методики составления плана для себя и инвесторов отличаются:

  • Инвестор должен получить подробный, не вызывающее вопросов план окупаемости его вложенных средств.
  • План «для себя» должен отражать реальное положение вещей.
БИЗНЕС-ПЛАН БЕЗ ОПЫТА

Как же составить бизнес-план

Для начала соберите максимум информации, иногда для этого целесообразно привлечь сторонних специалистов. Информация нужна для понимания реальной ситуации, необходимы четкие структурирующие данные.

Проанализировать

  1. сильные стороны
  2. слабые стороны
  3. возможности
  4. угрозы
После проведения анализа вы сможете объективно оценить факторы, которые могут повлиять на ваш бизнес.

Сильными сторонами​ считается:

невысокая себестоимость продукции, услуги, профессионалы в команде, применение инноваций, высокий уровень услуг.

Слабые стороны:

это необходимость в аренде помещений, нераскрученность бренда и т. д.

Возможности:

​ заключаются во внедрении новых технологий, использовании современных материалов, получении финансирования вне плана.

​ Угрозы:

подразумевают​ внешние факторы, на которые вы не можете повлиять: экономическая ситуация в стране, политическая напряженность, демография, конкуренция, таможенные пошлины.

После такого анализа, можно приступать к составлению бизнес-плана.
БИЗНЕС-ПЛАН БЕЗ ОПЫТА

Структура бизнес-плана

  • Введение
  • Описание
  • Маркетинговые исследования
  • План производства
  • Организационный план
  • Бюджет
  • Развитие

Сначала составьте черновой тезисный план на нескольких страницах, затем приступайте к подробному описанию и развертыванию каждого тезиса. Соберите все сведения о конкурентах, положении дел в отрасли, методах продвижения продукта, налогообложении, льготах по вашему направлению и действующих технологиях.

Бизнес-план должен быть изложен в простой и понятной форме, чтобы инвесторы могли ознакомиться с ним без напряжения.

Введение

Этот раздел должен дать общее представление о вашем будущем бизнесе на 2-4 страницы.

Кратко опишите:

  • Какое направление вашего бизнеса.
  • На кого рассчитан продукт или услуга, какое положение в выбранном сегменте рынка.
  • Предполагаемая рентабельность и когда вернутся инвестированные средства.
  • Состав сотрудников.
  • Каких показателей вы собираетесь достичь в каждом периоде (количество и качество).

Введение должно дать понимание что вы будите получать от реализации данного плана и насколько велик риск потерять вложенные средства

Данный раздел следует составлять после написания основной части плана, так как здесь сведены итоги всех разделов.
БИЗНЕС-ПЛАН БЕЗ ОПЫТА

Описание

Опишите основные и сопутствующие товары или услуги, которыми планирует заниматься ваша компания, приложите фотографии продукции.

Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.

На кого рассчитан ваш продукт? Как будет организован сервис? Как вы будете формировать цены? Что позволяет надеяться на конкурентоспособность?

Желательно составить таблицу с перечнем товаров и указанными параметрами.
БИЗНЕС-ПЛАН БЕЗ ОПЫТА

Маркетинговые исследования

Без маркетинговых исследований наладить бизнес-процесс невозможно. Нужно понимать, кому адресована ваша продукция или услуга, кто ваши конкуренты, насколько заполнен рынок такими же предложениями, как вы будете продвигать товар. Планируете и вы рекламную кампанию, мерчендайзинг, прямые продажи и т. д.? В чем преимущества именно вашего предложения? Зависит ли спрос от сезонности?

Завершите раздел планом продаж – это позволит определить потенциальный объем выручки.
БИЗНЕС-ПЛАН БЕЗ ОПЫТА

План производства

Этот пункт необходим для производственных компаний, а торгующие и оказывающие услуги фирмы могут его пропустить.

Укажите:

  • Какие производственные мощности понадобятся.
  • Поставщики.
  • Схема производственного процесса в целом.
БИЗНЕС-ПЛАН БЕЗ ОПЫТА

Организационный план

Подробно распишите, что вы планируете предпринимать и какие нужны сроки для организации бизнеса.

Лучше подавать эту информацию в виде таблицы.
БИЗНЕС-ПЛАН БЕЗ ОПЫТА

Бюджет

Смета с указанием всех затрат – периодических и единовременных. Удобнее внести данные в таблицу.

Периодические затраты:

закупка расходных материалов и сырья, арендная плата за помещение, оплата коммунальных услуг, зарплата и т. п.

Единовременные затраты:

закупка оборудования, приобретение помещения, закупка мебели и техники на долгосрок и т. п.

По результатам данных финансового плана вы сможете определить точку безубыточности, после которой все расходы начнут покрываться доходами. С этого момента вы начнете получать чистую прибыль.

При формировании цены товара учтите амортизацию основных средств, налоговые отчисления.
БИЗНЕС-ПЛАН БЕЗ ОПЫТА

Развитие

Рассмотрите все возможные варианты развития бизнеса. Объективно оцените перспективы бизнеса на основании ожидаемых доходов и расходов.

БИЗНЕС-ПЛАН БЕЗ ОПЫТА

Используя данную структуры вы с легкостью сможете составить свой первый бизнес-план уже сегодня.

Всем спасибо за прочтение, ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь в раздел.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: БИЗНЕС-ПЛАН БЕЗ ОПЫТА.

\