Внедрение категорийного менеджмента. Ограничения

Внедрение категорийного менеджмента. Ограничения

Если в вашей компании еще не внедрен категорийный менеджмент и вы только думаете об этом, то не лишним будет знать, с какими сложностями и ограничениями ваша компания может столкнутся.

  • Кадровый вопрос. Сложно найти хорошего компетентного категорийного менеджера, на рынке их мало. КМ полностью отвечает за отдельную бизнес-единицу, поэтому должен обладать знаниями в маркетинге, иметь хорошие аналитические способности, навыки ведения переговоров, уметь организовать различные процессы. Высококвалифицированные специалисты стоят очень дорого, работают, как правило в надежных, крупных компаниях и без сильного стимула свое место не покинут. Приготовьтесь к тому, что даже небольшую команду из пяти человек придется собирать не менее полугода. Есть вариант обучить штатный персонал, но без должного опыта процесс внедрения сильно затянется. Оптимальным вариантом будет микс из действующих сотрудников с базовыми знаниями КМ и новых со стороны.
  • Управление товарными запасами. При категорийном подходе, как правило увеличивается количество СКЮ, разрастается пул поставщиков, появляются разные форматы магазинов.

    Обратите внимание: ABC -анализ. Задачи и 3 важных ограничения.

    Увеличивается объём анализируемой информации. Все это приводит к многократному росту на отдел закупок. Нужно быть готовым к этому и заранее продумать перенастройку процессов, внедрение новых логистических программ для управления запасами.
  • Автоматизация некоторых процессов. Это и вышеупомянутое управление запасами и планограммирование и ценообразование. При стремительном росте количества категорий и СКЮ будет сложно рисовать планограммы в Excel , прогружать вручную цены в систему. Это будет занимать большое количество времени у менеджеров, что повлечет «провисание» основного функционала – управление категорией.
  • Внутренняя конкуренция между КМ. Учитывая, что полочное пространство и площадь магазина ограничены, а продажи должны расти, возникает естественная борьба между менеджерами за лучшие места в сети, маркетинговые бюджеты, мотивацию персонала. Есть сторонники такой конкуренции, считающие, что здоровая конкуренция между сотрудниками идет на пользу компании. Но есть и противники, считающие, что такая конкуренция вносит разлад в коллектив. Я же считаю, что многое зависит от грамотных управленческих решений, благодаря которым в коллективе будет создан определенный баланс.

Конечно, это далеко не все сложности, с которыми вы столкнетесь, но основные. Заранее продумав все эти вопросы внедрение КМ пройдет мягко и безболезненно для компании.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Внедрение категорийного менеджмента. Ограничения.

\