Первые достаточно сильные изменения стали происходить с появлением на рынке аутсорсинга. Изначально данный вид сбыта использовался редко, так как имел в себе подтекст того, что малая компания при таком подходе пытается обойти какие-либо ограничения, а для крупной компании считался признаком недостаточности и мог восприниматься как финансовая неустойчивость. Вскоре, с пониманием финансовой выгоды и эффективности данного вида сбыта, отношение стало меняться, и многие крупные компании стали прибегать к переносу части организационной деятельности на аутсорсинг, в том числе и внутрифирменные подразделения сбыта, переведя постоянные затраты на штат сотрудников в переменные, в виде агентских выплат. Так начал активно развиваться аутсорсинг в продажах, что и было первым глобальным изменением.
Второе крупное изменение произошло с развитием цифровых медиа. Компании которые передали часть своей внутренней деятельности на аутсорсинг для финансовой выгоды и большей эффективности подразделения смогли самостоятельно управлять трафиком и направлять клиента в компанию, благодаря маркетологам, таргетологам, контекстологам, контент-менеджерам, SММ-щикам, SEO-специалистам и т.д.
На этот момент отделы продаж вновь стали активно развиваться, как внутрифирменные подразделения сбыта. Хоть с таким подходом и упало качество обслуживания клиентов, эффект от взаимосвязи таких отделов был просто потрясающим, компания могла нагонять трафик, отсеивать "холодных лидов", обрабатывать только целевые заявки, управлять конверсией, рекламным бюджетом, и с большой точностью понимать чего им ожидать, и двигаться точно по намеченной стратегии... На наш взгляд это прям: Вау. Довольно крутая эволюция данных подразделений которые толкнули вперед корпорации, использовавшие такую связку .
Обратите внимание: Бизнес на изготовлении и продаже светящихся изображений.
Так как упомянул выше про снижение качества обслуживания, надо объяснить, оно выражается в том, что когда компании получили возможность управлять траффиком, индивидуальный подход к клиентам канул в прошлое, превратив всех клиентов в так называемые "лиды", а благодаря "продажникам" (есть такая отдельная масса ...), которые видят в клиенте только деньги, не заботясь ни о репутации компании, ни о самом клиенте. Качество обслуживания упало практически до критического уровня. Радует только то, что такое отношение проявляется не во всех организациях, остались и те, кто заботится о своих клиентах, но к сожалению таких на рынке остается все меньше.Третья волна трансформации отделов продаж выпала на период 2020 года, стимулом для которой послужила всеобщая пандемия. Тут на пару слов надо упомянуть про вторую и первую волну: в момент второй волны для автоматизации бизнес-процессов и управления всем трафиком через единую систему, компании стали активно внедрять CRM-системы (Customer Relationship Management-управление взаимоотношения с клиентами), а в первую волну изменений, показали повышение объемов сбыта (целевая задача стороннего отдела/компании по продажам) и финансовой выгоды (оплата в виде агентских) при использовании аутсорсинговых компаний. Тут и появляется третий гибрид, который мы сейчас можем наблюдать на рынке. Появилась удаленка и впитала в себя все плюсы (естественно для бизнеса) первого и второго изменения. Компании смогли осуществлять контроль за трафиком и продажами, финансовую выгоду от оплаты через агентский договор, отсутствие необходимости в аренде офиса - по максимуму сократив постоянные расходы, получая те же доходы, но как и во всех случаях тут тоже есть свои минусы. Если не проводить внутреннюю работу с сотрудниками и не мотивировать их, объем продаж может упасть, ведь вырастаем мы в семье, а воспитываемся как специалисты в коллективе, по этому тут требуется акуратно балансировать, что бы и не получить проблему из второй волны, когда через чур мотивированный продавец не ценит клиентов, относясь к ним потребительски и что бы не упал показатель KPI отдела продаж при ослаблении контроля за ним.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Реструктуризация отделов продаж за последнее десятилетие..