Два подхода к анализу ассоритмента

Сегодня речь вновь пойдет о метроэффективности. В статье "Анализ ассортимента. Метроэффективность" я рассказала о том, что такое метроэффективность, для чего она нужна, как рассчитывать коэффициенты и их трактовать их значение. Сегодня поговорим о практическом применении и сравним "классический подход" к анализу ассортимента магазина и через метроэффективность.

Два подхода к анализу ассоритмента

Итак, рассмотрим классический анализ. Как правило, изучаются рейтинги продаж, за основу берется только АВС -анализ.

Два подхода к анализу ассоритмента

Высокодоходные категории и группы растут, логично их развивать. Низкодоходные марки и СКЮ выводятся, высокодоходные остаются в сети. Безусловно, для упрощения примера мы опускаем многие детали, к примеру, что не вся категория С подлежит выводу, наличие товара , сезонность и т.п.

А теперь рассмотрим схему принятия решений при подходе через метроэффективность

Два подхода к анализу ассоритмента

Данный подход отлично подсвечивает неэффективное использование торговых площадей. Сразу видим перепредставленные группы товаров, которые необходимо сокращать (как правило при этом не происходит существенного снижения выручки), так и группы товаров, которые имеют хороший потенциал. Поскольку КМ часто ограничен своей категорией и площадью, то основной задачей становится получение максимальной прибыли с 1 погонного метра. Этот отчет как нельзя лучше подходит для поиска точек роста.

При сравнении двух подходов видим, что одни и те же данные трактуются по-разному. В первом случае марка выглядит хорошо, во втором - она не так эффективна, как кажется на первый взгляд.

Два подхода к анализу ассоритмента

У каждого отчета есть свои преимущества, поэтому я рекомендую применять их в паре - сначала смотрим АВС-анализ, потом накладываем метроэффективность. Видим все точки роста. При сомнении в решении по СКЮ с высоким оборотом, но занимающем огромную площадь, при этом не являющемся трафикообразующим, я обычно прикидываю какое количество товара и с каким оборотом встанет на его место.

Такой подход позволяет учесть все нюансы и рассмотреть категорию в разных разрезах.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Два подхода к анализу ассоритмента.

\