Сегодня речь вновь пойдет о метроэффективности. В статье "Анализ ассортимента. Метроэффективность" я рассказала о том, что такое метроэффективность, для чего она нужна, как рассчитывать коэффициенты и их трактовать их значение. Сегодня поговорим о практическом применении и сравним "классический подход" к анализу ассортимента магазина и через метроэффективность.
Итак, рассмотрим классический анализ. Как правило, изучаются рейтинги продаж, за основу берется только АВС -анализ.
Высокодоходные категории и группы растут, логично их развивать. Низкодоходные марки и СКЮ выводятся, высокодоходные остаются в сети. Безусловно, для упрощения примера мы опускаем многие детали, к примеру, что не вся категория С подлежит выводу, наличие товара , сезонность и т.п.
А теперь рассмотрим схему принятия решений при подходе через метроэффективность
Данный подход отлично подсвечивает неэффективное использование торговых площадей. Сразу видим перепредставленные группы товаров, которые необходимо сокращать (как правило при этом не происходит существенного снижения выручки), так и группы товаров, которые имеют хороший потенциал. Поскольку КМ часто ограничен своей категорией и площадью, то основной задачей становится получение максимальной прибыли с 1 погонного метра. Этот отчет как нельзя лучше подходит для поиска точек роста.
При сравнении двух подходов видим, что одни и те же данные трактуются по-разному. В первом случае марка выглядит хорошо, во втором - она не так эффективна, как кажется на первый взгляд.
У каждого отчета есть свои преимущества, поэтому я рекомендую применять их в паре - сначала смотрим АВС-анализ, потом накладываем метроэффективность. Видим все точки роста. При сомнении в решении по СКЮ с высоким оборотом, но занимающем огромную площадь, при этом не являющемся трафикообразующим, я обычно прикидываю какое количество товара и с каким оборотом встанет на его место.
Такой подход позволяет учесть все нюансы и рассмотреть категорию в разных разрезах.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Два подхода к анализу ассоритмента.