Будь реалистом - не романтизируй свой бизнес

В моей семье все предприниматели . Да, все ,кроме старшего поколения (я дедушек и бабушек имею ввиду) хотя и дед приторговывал со своего подсобного хозяйства ,поэтому работать на кого -то и мысли не было. С детства знала чего хочу, романтизировала образ своего бизнеса по фильму "Свадебный переполох". Да, мало найдется людей ,кто его не видел, но все же, вдруг вам 13 , суть фильма о крутом агентстве по организации свадеб ,ну и соответственно, о его организаторе. Ну и моя идеальная картинка в голове рисовала в моей жизни, такой же ,прекрасный образ. Вот бы я знала ,что меня ждет . Я бы так с бизнесом не спешила.

Будь реалистом - не романтизируй свой бизнес

Нет, если вы конечно думаете, что я одна из тех лентяек этого поколения не успевшая трудом заработать деньги, то не переживайте. И этого я тоже хлебнула. Вообще работать первый раз я пошла в 14 лет- каникулы, лето и я работающая на биотуалетах с утра до ночи .Адская работа надо сказать , мытье туалетов ,расчет. И месяц труда стоящий 3500 ,моих, собственно заработанных рублей. Помню как сейчас, я купила одежду себе к школе и отвела маму в кино. Потом опыт разноски газет по почтовым ящикам, раздача листовок и газет у магазинов, постоять на митинге за деньги, мытье общественных туалетов и многое другое.

А потом, в 17 лет я поступила в университет и через месяц я уже поняла, что ,все таки филология это не мое и надо как -то дальше идти к исполнению своих целей . По счастливой случайности, моя мама выигрывает грант на федеральную программу молодых предпринимателей. Ну грех было не пройти эту школу . Надо сказать программа сама по себе не плохая была. Нас подковали в юридических аспектах , мы общались и учились у крупных предпринимателей, рассказали как быть дальше, даже способы где взять деньги на стартап ,рассказали. А потом выдали корочку о законченных курсах, отправили по профилю на стажировку в Питер. Дали деньги на открытие ООО и в путь. Мы с сестрой решили объединить свои усилия и открыть свое агентство по организации свадеб - вместе .

Вот тут то и началось веселье . По справедливости , надо сказать ,что работа у нас ,все -таки ,была. Каким - то чудесным образом клиенты находились. Но зарабатывали мы на этом сущие копейки. В основном ,все деньги уходили на оборудование ,которое приходилось постоянно покупать . Брать много мы не могли, не раскрученному агентству, никто много не заплатит ; будь добр ,сначала наработай портфолио ,а потом и деньги зарабатывай. А еще , реклама, буклеты, визитки - на это постоянно уходят средства. Работали мы вдвоем, но помощь нам требовалась постоянно, а так как позволить нанять кого- то мы себе не могли ,на помощь приходила семья. Одна из самых востребованных вещей агентства были чехлы для стульев и скатерти. Так как, мы делали упор на свадьбы премиум класса ,то и чехлы со скатертями пришлось шить соответствующие. Купили дорогую ,люксовую ткань и сами шили.

Обратите внимание: Как сделать сейчас бизнес более эффективным? Снижать затраты!.

Точнее сказать ,шила моя сестра ,мама кроила ,а бабушка потом это дело все отглаживала. Говорю же, без помощи семьи никуда. Наверно ,вы спросите ,где была в это время я - ну ,тут не секрет, я была на стажировке на другом конце страны.

Когда ты предприниматель, да еще и начинающий, работа у тебя не заканчивается - НИКОГДА! Да, выходных у тебя не бывает . Тебе надо постоянно искать надежных подрядчиков, встречаться и вести переговоры с клиентами, искать пионы в не сезон ,заниматься рекламой ,раскруткой в соцсетях ( на тот момент ,был популярен ,вконтакте, там и вели группу) ,сами делали сайт. А еще ,мы постоянно боролись со стереотипами. Я не зря рассказала в начале статьи вам про фильм, ведь там такие красивые свадьбы. Таким я и видела наше агентство - организовывающие красивые, шикарные свадьбы , с выездными регистрациями, без "ГОРЬКО" и прочего. Мы даже были официальными партнерами организаторов свадеб : на Кипре, Санторини и прочих красивых местах мира. Это сейчас, более менее ,пришло к этому , Западному видению , красивых свадеб. Но еще 5 -7 лет назад ,все было далеко не так, по крайней мере у нас в крае. Мы постоянно за что- то боролись. Так и выгорели ,работая 24/7. Потихоньку свернули агентство . Сестра родила второго ребенка. Я вышла замуж, забеременела.

Так и закончился этот этап в нашей жизни. Правда, я еще долго сдавала чехлы и скатерти просто в аренду, а еще уже будучи с ребенком на руках , мы объединились и организовали свадьбу для знакомых, уже просто в свое удовольствие. Жалко конечно. Можно сказать это мой первый ребенок. Столько души, сил, времени, денег было вложено. Поэтому дам все-таки пару советов начинающему предпринимателю .

  1. НЕ РОМАНТИЗИРУЙ! Просчитай на корню все ,что только можешь просчитать. Просчитай на 500 шагов вперед и подумай сможешь ли ты с этим справится сам.

2. Давай себе время отдохнуть . Не бери трубки от подрядчиков и клиентов - они без тебя не умрут.

3. Деньги лишними не бывают. Перед открытием своего дела - откладывай.

4. Найди единомышленников или хотя бы такого человека ,который будет в тебя верить и поддерживать .Иначе без помощи и поддержки тебе будет нереально сложно.

Ну и на последок!) Спасибо, что дочитали мою статью до конца. Надеюсь вам было полезно, ну или хотя бы интересно!)

#финансы #бизнес и финансы #предприниматель #декрет #заработок в декрете #свадебный организатор

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Будь реалистом - не романтизируй свой бизнес.

\