Будь реалистом: как романтика свадебного бизнеса обернулась выгоранием и уроками для начинающих предпринимателей

Я выросла в семье предпринимателей. Практически все родственники, за исключением старшего поколения, работали на себя. Даже дед подрабатывал, продавая продукты со своего подсобного хозяйства. Поэтому мысль о работе «на дядю» мне была чужда с детства. Своё будущее я романтизировала, вдохновившись фильмом «Свадебный переполох». Мне грезилось собственное шикарное агентство по организации торжеств, такая же красивая жизнь, как у героини. Если бы я тогда знала, что меня ждёт на самом деле, возможно, не стала бы так спешить с открытием своего дела.

Прежде чем вы решите, что это история о нежелании трудиться, спешу заверить: тяжёлый труд мне знаком не понаслышке. Первую работу я нашла в 14 лет на летних каникулах. Это была адская работа — обслуживание биотуалетов. С утра до ночи мыла, убирала, считала выручку. За месяц такого труда получила 3500 рублей, на которые купила себе одежду к школе и сводила маму в кино. Потом был опыт разноски газет, раздачи листовок, участия в платных митингах, уборки в общественных туалетах и многого другого.

Первые шаги в предпринимательстве

В 17 лет я поступила в университет на филологический факультет, но уже через месяц поняла, что это не моё. Нужно было двигаться к своей цели. Судьба дала шанс: моя мама выиграла грант на участие в федеральной программе для молодых предпринимателей. Программа была действительно полезной: нас обучали юридическим тонкостям, приглашали для общения успешных бизнесменов, рассказывали о поиске финансирования для стартапа. По окончании курсов выдали сертификат, отправили на стажировку в Санкт-Петербург и выделили средства на регистрацию ООО. Вместе с сестрой мы решили объединить усилия и наконец открыть своё свадебное агентство.

Суровая реальность красивого бизнеса

И вот тут началось настоящее испытание. Клиенты, к нашему удивлению, находились. Но прибыль была мизерной. Практически все деньги уходили на постоянное обновление оборудования. Как новому, нераскрученному агентству, нам не могли платить много — сначала нужно было создать солидное портфолио. Плюс постоянные расходы на рекламу, печать визиток и буклетов. Мы работали вдвоём, но постоянно нуждались в помощи, а нанимать сотрудников не позволял бюджет. На выручку приходила семья. Одними из самых востребованных позиций были чехлы на стулья и скатерти. Делая ставку на свадьбы премиум-класса, мы купили дорогую ткань и… начали шить сами. Кроила мама, шила сестра, отглаживала бабушка. Без помощи родных было не обойтись. А я в это время была на стажировке в другом городе.

Обратите внимание: Как сделать сейчас бизнес более эффективным? Снижать затраты!.

Работа 24/7 и борьба со стереотипами

Быть начинающим предпринимателем — значит работать без выходных и отпусков. Постоянно нужно было искать надёжных подрядчиков, вести переговоры с клиентами, искать цветы не в сезон, заниматься раскруткой в соцсетях (тогда это был «ВКонтакте»), самостоятельно делать сайт. Кроме того, мы боролись со стереотипами. Я мечтала о красивых, стильных свадьбах без криков «Горько!» и выездных регистрациях. Мы даже стали партнёрами организаторов свадеб на Кипре и Санторини. Сейчас такой формат стал более привычным, но 5–7 лет назад в нашем регионе к этому относились скептически. Мы постоянно за что-то боролись и в итоге просто выгорели, работая круглосуточно. Постепенно агентство пришлось свернуть. Сестра родила второго ребёнка, я вышла замуж и тоже забеременела.

Так завершился этот этап нашей жизни. Правда, я ещё долго сдавала в аренду те самые чехлы и скатерти, а однажды, уже с малышом на руках, мы с сестрой организовали свадьбу для знакомых — просто для души. Этот бизнес стал для меня как первый ребёнок: в него было вложено столько сил, времени, денег и души. На основе этого опыта я хочу дать несколько советов тем, кто только задумывается о своём деле.

  1. Не романтизируй! Просчитай всё до мелочей. Продумай план на 500 шагов вперёд и честно оцени, сможешь ли ты со всем этим справиться в одиночку.

2. Умей отдыхать. Выделяй время для себя. Клиенты и подрядчики не умрут, если ты на пару часов отключишь телефон. Без отдыха быстро наступит выгорание.

3. Копи деньги заранее. Лишних финансов перед стартом бизнеса не бывает. Обязательно создай финансовую подушку безопасности до того, как откроешь своё дело.

4. Найди поддержку. Тебе нужны единомышленники или хотя бы один человек, который будет в тебя верить и поддерживать морально. Без этого справиться будет невероятно сложно.

Спасибо, что дочитали мою историю до конца. Надеюсь, она была для вас полезной или хотя бы интересной!

#финансы #бизнес и финансы #предприниматель #декрет #заработок в декрете #свадебный организатор

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Будь реалистом - не романтизируй свой бизнес.