Корпоративная антропология

Корпоративная антропология

Бизнес часто сталкивается с проблемами внутренней организации работы между отделами. По мере роста производства требуются новые сотрудники, отделы и команды, система мотивации как материальной, так и нематериальной. Масштабирование бизнеса и выход на новые рынки сбыта. У каждого изменения или его отсутствия есть последствия, которыми руководителю не всегда получается уделить должное внимание. Это просто не входит в его обязанности, критиковать и осуждать за это не целесообразно. Но вот подумать о том, как избежать подобных последствий или разрешить их, если предотвратить не вышло - необходимо, чтобы сохранить жизнеспособность и конкурентность бизнеса.
Многие из топ-менеджеров и директоров в России полагают это на плечи HR-менеджеров, конфликтологов и психологов, последние, кстати, редко встречаются в компаниях. Но многие проблемы решаются только внешне, глубинные причины, к сожалению, остаются.

Обратите внимание: Корпоративная социальная ответственность и книжный магазин на колесах..

То есть фасад в порядок привели, а вот внутри отремонтировать забыли. В этом случае, вероятней, мы получим не до конца удовлетворенных сотрудников, которые в дальнейшем снова выйдут на конфликтные ситуации или уйдут в апатию, которая найдет отражение в низких результатах. Думаю, что пояснять глобальных последствий для бизнеса не стоит - очевидно, что возникнут экономические трудности. Корпоративная антропология задаёт движение от обыденного к осмысленному. Подход этого специалиста строится на двух областях:
1. Эмической (метод включенного наблюдения, погружение в корпоративную среду)
2. Этической (проводя анализ поведения, ценностных ориентаций сотрудников, деловых целей компании).
После чего корпоративный антрополог может разработать план изменений корпоративной среды, разработать внедрение и решение проблем.

Корпоративная антропология

Корпоративные антропологи уже работают в штате многих компаний: Intel, Google Microsoft и другие.

Говорят, что это уникальные люди, которые видят то, что не видно другим, слышат то, что не слышат другие и видят невидимое.
Культурный антрополог может заниматься, как внутренними процессами компаний, управлять изменениями, а также быть частью внешней работы компании, например, стать частью команды маркетологов.
Задачи корпоративного антрополога:
- помогать компании понять саму себя
- определить как функционируют люди внутри компании (что ими движет, какая структура и т.д.)
- управление переменами в компании (внедрение новых систем управления, помогать сотрудникам найти новые ориентиры)
- прогнозировать поведение сотрудников и клиентов и др.
Методы, которыми пользуются корпоративные антропологи: включенное наблюдение, опросы и интервью.
Этот специалист всегда должен быть погружен в среду, видеть то, что лежит в основе социальных связей и отношений между сотрудниками и клиентами, но при этом оставаться как бы над ситуациями.
Чем же важна данная специальность: она помогает бизнесу понимать сотрудников, сглаживать углы между структурой организации и сотрудниками, внедрению в компанию чего-то нового, учит понимать клиента и отвечать на его запросы. Корректирует стратегическое развитие компании, предотвращая, возможные риски.
Стоит учитывать, что корпоративные антропологи, как правило работают с крупными организациями, для малых групп не так много работы, но если возникают трудности, есть смысл обратиться к тренерам, фасилитаторам или психологам.
В России этими событиями занимается Марк Кукшкин: https://tboutique.ru/
Литература:
«Корпоративное племя» Итске Крамер и Даниелла Браун
Интервью с представителями профессии: https://clck.ru/SpRPr

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Корпоративная антропология.