ЭКСПОРТ В КИТАЙ: С ЧЕГО НАЧАТЬ

Китайская экономика обгонит США в 2028 году, именно так звучит заключение по данным исследования американского Centre for Economics and Business Research (CEBR). Это связано с тем, что Китай перенес пандемию коронавируса лучше и восстановился быстрее.

ЭКСПОРТ В КИТАЙ: С ЧЕГО НАЧАТЬ

Китай заинтересован в увеличении импорта российской продукции, об этом заявил премьер Госсовета КНР.

Рынок Китая по емкости в 11 раз превышает российский, к тому же в Китае растут доходы населения и увеличивается средний класс. С начала 2000-х доля среднего класса в КНР выросла более чем вдвое и превышает сегодня 37% населения.

Выход на китайский рынок для крупного холдинга или отдельного предпринимателя — выгодный проект. Да, это не самая простая задача, но ее решение обеспечит вам эффект, не сопоставимый с эффектом экспорта в любую другую страну.

Людмила Федорова, российский предприниматель и со-основатель компании SKYLEX GROUP, которая живет и работает в китайском городе Шеньчжень, говорит о том, что существует пошаговый алгоритм по выходу на китайский рынок. Специалисты SKYLEX GROUP вот уже 9 лет помогают российским предпринимателям пересечь границу и выйти на рынок Поднебесной. За это время более 300 поставщиков из России успешно вышли на китайский рынок.

Алгоритм по выходу на рынок Китая:

1. Регистрация торговой марки в Китае.
2. Анализ рынка по профильному сегменту/расчет финансовой модели/
стратегия выхода на Китайский рынок.
3. Организация встреч с закупщиками розничных сетей и
дистрибьюторами/проведение фокус-групп (адаптация продукта).
4. Проверка состава продукта/регистрация этикетки.
5.

Обратите внимание: Премиум по цене KIA - Китайцы выкатили упакованный бизнес седан с резвым мотором и автоматом Aisin. Смотрим.

Организация тестовых продаж/технический импорт.

РЕГИСТРАЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ В КИТАЕ

Важно зарегистрировать торговую марку ДО выхода на Китайский рынок. Часто наши производители, принимая участие в выставках в России и в Китае, сталкиваются с тем, что китайские предприниматели приезжают на эти выставки, фотографируют упаковку, возвращаются к себе на родину и регистрируют торговые марки.

Иногда переговоры по выкупу торговых марок длятся несколько лет, средний чек таких сделок 50 000-200 000 долларов.

В нашей практике есть кейсы, когда выкупать торговую марку приходилось дважды, заплатив каждый раз 1 000 000 долларов

Важно❗

Марку необходимо регистрировать на территории Китая, а не по Мадридскому Соглашению. Заявка, поданная на территории Китая, имеет больше прав и приоритета.

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ

Зачем это нужно❓

Финансовый анализ нужен для того, чтобы рассчитать уровень цен, который сформируется на китайском рынке, если вы выйдете на него со своим продуктом. Этот шаг включает в себя сравнительный анализ потенциальных конкурентов, чтобы определить реальный шанс успеха вашей компании на территории Китая.⠀

Важно❗️

На этом этапе мы проводим экспресс-анализ, чтобы выяснить, как китайские покупатели потребляют ту или иную позицию. Между Россией и Китаем существует масса различий в потреблении. Например, в России подсолнечное масло покупают, в основном, в литровых бутылках, а в Китае 80% продаж приходится на бутылки объёмом 5 литров. Упустив такие особенности, вы можете потерять деньги и время.

ФОКУС-ГРУППЫ

Зачем это нужно❓

Фокус-группы помогают понять, соответствует ли ваш продукт привычным вкусам китайских потребителей.

Вы отправляете нам образцы продукции, мы организуем встречи с закупщиками, обсуждаем вкусовые качества, упаковку продуктов, обсуждаем статистику продаж аналогичных продуктов в их сетях. В результате вы получаете отчет с рекомендациями по изменению вкусовых качеств и упаковки, и с обратной связью от представителей китайских сетей о вашей продукции.

Важно❗

Вы можете присутствовать на фокус-группах, чтобы лично получить обратную связь по вашей продукции от китайских представителей.

ПРОВЕРКА СОСТАВА В КАРАНТИННОЙ СЛУЖБЕ

Зачем это нужно❓

В Китае довольно сложное законодательство, в каждом таможенном порту есть свои дополнительные законодательные акты.

Эту работу мы проводим совместно с карантинной службой Китая. Мы отдаём им на проверку составы и этикетки, они проверяют их на соответствие законодательству и формируют китайский стикер.

С нашим клиентом, компанией “Конти”, мы проверяли 150 товарных позиций. В одной из конфет оказался Е476 (полиглицерин), который разрешен в конфетах, но запрещен в глазури, если глазурь находится в вафельной конфете. Фабрика изменила состав и в дальнейшем успешно прошла проверку.

ТЕСТОВЫЕ ПРОДАЖИ

Зачем это нужно❓

Тестовые продажи нужны, чтобы протестировать вкусовые качества вашей продукции и логистику, прежде чем выходить на большие объёмы поставок.


Не стоит выходить на Китайский рынок с большим объемом товара, даже если вы успешно прошли все проверки. В ходе работы могут возникнуть дополнительные проблемы и нюансы.

Поэтому мы организуем тестовые продажи в 10-50 магазинах, это позволяет исключить потери денег и сократить инвестиции.

Каждый день наша команда SKYLEX GROUP проводит десятки консультаций для предпринимателей. Мы подробно раскрываем все этапы выхода на рынок Китая с вашим продуктом, начиная от регистрации товарного знака и сертификации состава до технического импорта.

Если у вас есть вопросы по экспорту в Китай, вы можете записаться на 15-минутный конференц-колл Людмилы Федоровой, где получите ответы на все интересующие вас вопросы, сэкономите деньги и время.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: ЭКСПОРТ В КИТАЙ: С ЧЕГО НАЧАТЬ.