НЕУДАЧНИК ВЕКА ИЛИ ПЕРВЫЙ СОВЕТ НАЧИНАЮЩЕМУ ИНВЕСТОРУ.

НЕУДАЧНИК ВЕКА ИЛИ ПЕРВЫЙ СОВЕТ НАЧИНАЮЩЕМУ ИНВЕСТОРУ.

Попалась тут друзья, интересная истории наглядно демонстрирующая что "Синица в руках" не всегда лучше "Журавля в небе".

Общеизвестно, что компанию Apple основали Стив Джобс и Стив Возняк. Однако был ещё и третий основатель по имени Рональд Уэйн, который владел 10% долей, но продал её Стивам, ВНИМАНИЕ!!! - за 800 долларов.

Имя Рональда Уэйна мало что говорит не только обывателям, но даже преданным фанатам компании . А между тем, Рональд — третий со-основатель Apple, а также — самый большой неудачник XX века. Он продал за 800 долларов принадлежащие ему 10 процентов акций компании спустя всего 11 дней после регистрации. Не сделай этого опрометчивого шага, Рональд был бы сейчас одним из самых обеспеченных людей мира с много миллиардным состоянием . Уэйн, потерял огромную сумму, просто не поверив в Apple. Это тем более обидно, учитывая что Рональд является автором первого логотипа Apple.

Логотип, созданный Рональдом Уэйном, не имеет ничего общего с нынешним. Это было миниатюрное произведение исскусства. В центре был изображен выдающийся английский ученый Исаак Ньютон, на которого вот-вот упадет яблоко (озарение!). В дальнейшем «тема Ньютона» получит продолжение, когда Apple выпустит свой КПК.

Если логотип увеличить, то можно заметить, что вдоль границы расположен текст: Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone (Ньютон… Ум, что в одиночку плывет сквозь мысли странные моря). Логотип получился интересным (все эти отсылки к Ньютону, который и правда был одинок, налет таинственности и т.п.), но мало пригодным к реалиям современного бизнеса. Поэтому работа Уэйна использовалась около года. Затем Стив Джобс обратился за помощью к графическому дизайнеру Робу Янову (Rob Janoff). Требовалось создать простой, современно выглядящий, хорошо узнаваемый логотип.

Роб справился с этой задачей где-то за неделю.

Обратите внимание: 7 важных советов от Ричарда Брэнсона.

Позднее, в многочисленных интервью, Янов рассказал о том, как создавался логотип. Роб купил яблок, положил их в миску и стал рисовать, последовательно убирая ненужные детали. Знаменитый «надкус» был сделан специально: надо было нарисовать логотип так, чтобы он прочно ассоциировался с яблоками, а не другими фруктами/овощами/ягодами. Роб Янов создал выдающийся логотип. Это не банальный знак отличия, а настоящий Символ.

НЕУДАЧНИК ВЕКА ИЛИ ПЕРВЫЙ СОВЕТ НАЧИНАЮЩЕМУ ИНВЕСТОРУ.

Но что интересно, заслуги Янова не были как-то по особенному отмечены Apple. Я думаю что Янова можно назвать вторым неудачником от Apple и посочувствовать жертве некоторой финансовой прижимистости Стива Джобса. Тут наверное уместно вспомнить историю логотипа компании Nike. Он был создан Кэролин Дэвидсон, студенткой и фрилансером из Орегона. Nike, в то время молодая компания, заплатила за работу всего 35 долларов. Но спустя десять лет основатель компании Филлип Найт подарил ей дорогое кольцо с бриллиантовым «росчерком» — фирменным стилем, а также конверт с акциями компании. Найт по достоинству оценил работу дизайнера, сделав ее совладелицей Nike (пусть и с небольшим пакетом).

Я думаю что, эта история с третьим основателем Apple, очень круто демонстрирует психологические проблемы с которыми сталкивается начинающий инвестор вроде меня.

НЕУДАЧНИК ВЕКА ИЛИ ПЕРВЫЙ СОВЕТ НАЧИНАЮЩЕМУ ИНВЕСТОРУ.

Люди всегда забывают что инвестирование это история не на день или неделю и месяц. Инвестирование это года, пятилетки и десятилетия. Умение ждать, это наверное основное качество начинающего инвестора. Если вы хотите добиться успеха на поприще финансов - научитесь ждать, постарайтесь воспитать в себе это качество, не отвлекаясь на сиюминутные предложения обогащения. Всегда помните что какой то перец продал свою долю в Apple за 800 долларов...

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: НЕУДАЧНИК ВЕКА ИЛИ ПЕРВЫЙ СОВЕТ НАЧИНАЮЩЕМУ ИНВЕСТОРУ..