Как пандемия коронавируса поставила на грань выживания успешный бизнес по пошиву гимнастических костюмов

Мой бизнес, ателье по созданию костюмов для художественной гимнастики, стремительно набирал обороты. Уже через год после старта у нас была стабильная клиентская база и очередь на пошив, расписанная на несколько месяцев вперед. В штате работало восемь специалистов, что было необходимо для такого сложного производства, включающего разработку дизайна, пошив, ручную роспись и декорирование костюмов.

Восхождение на вершину

Спрос рос невероятными темпами, а слава о наших качественных работах быстро распространялась по спортивным школам и клубам. География заказов расширялась: начав с выполнения одного заказа в Польшу, мы вскоре стали шить костюмы для клиентов из Германии, США и Беларуси. По России основными заказчиками были столичные и северные регионы. Примечательно, что большая часть работы велась дистанционно — мы научились эффективно работать с клиентами онлайн.

Апогеем успеха стал 2019 год.

Обратите внимание: 7 причин зарегистрировать товарный знак для большого бизнеса.

В тот период я чувствовала себя в своей стихии абсолютно уверенно. Были отлажены процессы, налажены связи с надежными поставщиками материалов, а команда работала слаженно и почти автономно. Я даже позволила себе несколько полноценных отпусков, что казалось признаком стабильного и процветающего дела.

Иллюзия непотопляемости и суровая реальность

Я была убеждена, что выбрала «непотопляемую» нишу. Логика казалась железной: дети постоянно растут и нуждаются в новой форме, а соревнования и выступления никогда не прекратятся. Это заблуждение оказалось роковым. Первые тревожные звоночки, связанные с перебоями поставок из Китая из-за нового вируса в конце 2019 года, я проигнорировала, не придав им серьезного значения.

Суровая реальность настигла нас в марте 2020-го, когда в нашем городе впервые отменили крупные спортивные соревнования. Это событие стало сигналом для клиентов: они массово начали отказываться от забронированных заказов и приостанавливать сотрудничество. Ситуация стала критической в апреле, когда самый крупный конкурент на рынке был вынужден уволить весь персонал. Стало очевидно: «тонут» даже лидеры рынка. Для моего, казалось бы, успешного бизнеса началась отчаянная борьба за выживание в новых, беспрецедентных условиях.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Короновирус и бизнес..