"Это может прозвучать странно, со стороны бывшего финансиста, но я не в восторге от капитализма. Почти все, с кем я работаю, и кого я знаю и люблю, - творческие люди, как и я. Так что я знаю, что фрилансерам и творческим людям очень часто недоплачивают. "
Пако де Леон
Начинающим фрилансерам часто кажется, что погоня за деньгами подорвет их творческий потенциал, или же они думают, что не умеют зарабатывать. На самом же деле, мы(фрилансеры) умеем, точнее, мы должны уметь зарабатывать, ибо на карту поставлена наша свобода: свобода творить, оказывать влияние и использовать силу денег, чтобы изменить эксплуатацию, держащую художников на мели.
Для того, чтобы помочь начинающим фрилансерам быть более уверенными в себе, в своем воображении и творческой силе я подобрал несколько правил, которых они должны придерживаться. О них я слышал от многих успешных фрилансеров, но мало кто поясняет, как это делать. Поэтому я решил создать вот такую статью-помощник.
1. Почему кто-то наймет меня, а не конкурента?
То, что ты делаешь первым делом, когда речь идет о твоем предложении, ты должен знать ответ на вопрос: Почему кто-то наймет тебя, а не твоего конкурента?
Если ты не знаешь ответа, его не будут знать и твои будущие клиенты, а значит, ты не сможешь просить больше за свою уникальность. Так, цена становится твоим единственным козырем, а торги - игрой на понижение.
Тебя выделит из толпы то, что ты делаешь, зачем делаешь или как делаешь: струнный квартет, играющий хип-хоп попурри, или фирма разрабатывающая уникальный способ маркетинга технологий для Baby Boomers, или дизайнер декораций, известный своими прекрасными миниатюрами из папье-маше.
2. Для кого ты это делаешь?
После того, как ты поймешь, в чем ты уникален, позиционируй себя своему идеальному клиенту. Для этого важно ограничить поле деятельности. Иначе ты пытаешься угодить всем и в итоге сам становишься никем. Затем используй тот язык, который подходит твоему потенциальному клиенту. Разработай рекламные материалы или портфолио, которые их привлекут. Посещай те же места, что и они.
Обратите внимание: Раскрыт секрет успеха Ольги Бузовой!.
Например, если ты видеооператор и хочешь работать с миссионерскими компаниями, доставляющими чистую воду туда, где ее не хватает, создай видеоролик, наглядно показывающий, как сила фильма побуждает к действию.3. Знай свою реальную цену.
Когда придет время говорить о деньгах, знай свою реальную ценность. Ты не просто получаешь компенсацию за время работы над проектом. Тебе оплачивают все, чему ты научился, включая опыт предшествующих лет, которые позволяют тебе быть мастером своего дела. Задай себе такие вопросы: как твоя услуга влияет на конечную продукцию клиента? Как ты создаешь эффективность, обеспечивающую экономию затрат? Сколько может заработать твой клиент на товаре, который ты помог ему создать? Например, если ты фрилансер, помогающий пользователям YouTube разрабатывать такие сувениры, как футболки и кепки, упомяни своим клиентам, сколько ты помог им заработать. Или если ты создал обучающую программу по многообразию и интеграции для корпораций, расскажи им о том, сколько времени и денег они сэкономят на покупке твоей программы вместо того, чтобы создавать собственную.
4. Убедись, что твоя цена включает в себя твои налоги, расходы и прибыль.
Когда ты фрилансер, ты - это твой собственный бизнес, ты отвечаешь за маркетинг, бухгалтерский учет, налоги, юриспруденцию, страхование, накладные расходы и прибыль. Если твоя цена слишком низкая, ты уже проторговался. Если твой потенциальный покупатель артачится от твоей цены, не извиняйся. Просто скажи, что у тебя бизнес и работа за меньшие деньги тебе не по карману. Вместо того, чтобы поступаться своим творчеством, большой заработок может даже ему поспособствовать, предоставив тебе свободу выбора. Когда ты достаточно зарабатываешь, работая с клиентами, ценящими твою работу, ты не идешь на компромисс, работая с клиентами, которые ее не ценят.
Подписывайтесь на мой сайт и ставьте лайк, если посчитали данную статью полезной и интересной.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Секрет успешного фрилансера.