Мои кейсы. Программа "Генератор ресурсов"
У нее небольшое агентство – бухгалтерия. Она как беговая лошадь и выжатый лимон одновременно. Потому что кроме агентства у нее еще семья, где муж и двое детей. Один школьник, второй дошкольник.
Бизнес случился не по большой охоте, просто в роли главного бухгалтера сильно достали директора-начальники. Предполагалось, что договорные отношения будут более выгодны и достойны, чем работать в подчиненных на зарплате.
Поэтому Анна ушла в свободное плавание, а сейчас у нее работает еще три бухгалтера. И клиенты вроде есть. Но доходы не радуют после вычета всех расходов. И от работы нет особого удовлетворения. Потому что много сил уходит на общий контроль и рулеж. А вечерами еще приходится сидеть за своими клиентами.
Времени на отдых нет совсем. В отпуск не получается толком уже третий год.
И на семью сил нет. С младшим помогает бабушка в рабочее время. Старший часто сам по себе, единственное на что хватает сил – проверить уроки.
Муж недоволен вечно занятой и уставшей женой. Анна опасалась, что отношения могут безвозвратно потухнуть. А с детьми потеряется связь. И хотела бы, чтобы работа не отнимала столько сил. Потому что обратно на наемную работу возвращаться еще хуже.
При ближайшем рассмотрении выяснили, что основная проблема - та, что прямо на поверхности – «я сама и лучше меня никто не сделает». Про это самое делегирование уже писано-переписано, но… 90 проц. руководителей все равно имеют запасец того, что еще можно делегировать.
У женщин с делегированием свои счеты. Им сложно, потому что исходно мы имеем склонность к опеке, контролю, заботе… Если к этому еще плюс перфекционизм и гиперответственность, то вообще труба.
Что мы сделали. Проработали помехи к тому, чтобы легко обучать работников и домашних. Принцип один. И помехи работают одинаково. Если образ обучения тяжелый, если там присутствует какая-то душевная боль, то и работнику, и ребенку будет тяжело учиться. Он будет стекать с задачи и саботировать.
Вторая часть - требовать исполнения договоров. Тут тоже оказалось сложно. Вариант, когда проще стечь с конфликта и сделать самой, чем понять где там у исполнителя проблема. Кот Леопольд из мультика нашего детства изрядно подпортил многим жизнь. Поработали и с этим.
На деле получилось не сразу все радужно.
Работники, естественно, сначала возмутились новым обязанностям. Дети, тоже естественно :), попытались саботировать все, что можно. Но твердость в намерениях переборола в итоге трудности.
Главным помощником в этой ситуации неожиданно оказался муж. После оглашения поставленной задачи (оптимизация всего и возвращение счастья в дом), он поддержал Анну во всех предложенных действиях. Хотя ему тоже пришлось взять на себя некоторые новые обязанности. Но оказалось, что регулярный мужской ужин по пятницам – это очень даже в радость (пловчик, мяско и проч…).
Обратите внимание: Как изменились российские звёзды 90х, история в фото.
И главное, папин строгий взгляд при попытках саботажа – лучший стимул для детей.С новыми силами Анна пересмотрела домашний быт в плане готовки, уборки – по ее оценкам высвободилось еще процентов 30 сил и времени.
На работе – в итоге пришлось поменять одного из бухгалтеров. Но зато новый работник не возмущался поставленным задачам, а радостно взялся за предложенные обязанности.
Анна больше не сидит вечерами за работой. Она воодушевилась переменами и решила в корне перестроить свой маленький бизнес. Теперь на это у нее появились силы.
Во время короновируса все перешли на удаленку. И хоть арендодатель сократил арендную плату, но после карантинов Анна кардинально решила вопрос. Из двух- комнатного офиса теперь все на постоянку переехали по домам. Работники были счастливы. Вместо офиса было арендовано: в почасовую комната для переговоров (для разовых встреч с новыми клиентами) и одно рабочее место здесь же, за стенкой, в знакомой конторе, для текущего документооборота с заказчиками. Там осталась работать дама, которой по семейным обстоятельствам очень не хотелось работать дома. Но хотелось выгуливать наряды. Все счастливы.
1С обслуживание вместо франчайзинга было отдано удаленному частнику из башкирской деревни. Да, на поиск адекватного человека понадобились силы и время. И нервы :)) Но затраты уменьшились почти вдвое.
Наконец-то она смогла заняться нормально рекламой. Вообще-то клиенты у нее были. Но не всегда такие, какие хотелось. То муторные и необязательные, то скандальные. То есть те самые 80 процентов из Правила Парето, на которых уходят основные силы.
При правильных вложениях в рекламу она получила возможность отчасти расшириться, но самое главное – возможность выбирать клиентов. Отказалась от неудобных, вместо них взяла более прибыльных.
Для контроля за работниками была освоена платформа командных задач. И теперь утро ее начинается с он-лайн совещания «сверху жакет- снизу пижама». И потом в течение дня она может спокойно находиться дома, встретить старшего из школы, отправить его на спорт, уделить время и поговорить. И при этом бдеть за работниками.
И важно – теперь вечера стали походить на нормальную семейную жизнь. В выходные они стали снова выбираться куда-то всей семьей. Дети в восторге. Папа тоже. Анна счастлива.
И самая песня – они с мужем наконец-то запланировали отпуск. Да, всего на 7 дней. Но БЕЗ ДЕТЕЙ!
Потому что на работе теперь был официальный зам. А с бабушкой они проработали супер-план как оставить на неделю двоих детей.
Вся эта внешняя радужная сторона стала возможна только после психологической работы. И после методичного претворения новых решений в жизнь.
Сначала мы определили главные проблемы и главнее внутренние помехи к их решению. Потом разобрались в ресурсах – на что можем опереться, а какие места нужно срочно перекрыть – куда утекают силы.
Потом мы проработали психологическую часть и построили новый образ – куда идти и какими шагами.
По ходу дела что-то пришлось подправлять и работать с теми сложностями, которые не давали легко воплощать задуманное.
На это ушло почти три месяца усилий. И не всегда сразу все получалось. И было местами тяжело. И хотелось все бросить и скатиться в привычное. Но в итоге она это сделала.
Восхищаюсь такими результатами! После такого самой хочется свернуть горы, творить и мчаться вперед!
Это результаты моей Программы «Генератор ресурсов для бизнеса и жизни».
Хочешь узнать подробнее о программе — напиши в личку в любой из моих соцсетей заявку на бесплатную консультацию и мы рассмотрим твой случай.
Лайк и подписку приму с благодарностью :).
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: История Анны..