Если вы задаётесь таким вопросом, то вы на верном пути. По крайней мере, вы не совершите типичную ошибку стартапера — остановиться на самой первой идее и начать делать бизнес без тестирования.
Самым простым будет посоветовать вам искать бизнес-возможности вокруг себя. Каждый день мы постоянно сталкиваемся с так называемым gap'ом на рынке. То есть есть проблема "Дети постоянно в планшетах" и есть ваше будущее решение, которое закроет пробоину.
Витает заблуждение, что найти идею для стартапа сложно. На сегодня всё ещё очень много нерешенных проблем. Более того, с развитием новых профессий, инфраструктуры, правил, потребительного поведения и другого появляются новые потребности, а, соответственно, и возможности для открытия стартапа.
И как всё-таки придумать идею для стартапа? А главное, как её распознать за неё зацепиться? Далее приведу список, который я составила из своих убеждений, примеров Y Combinator Startup School, а также статьи Юрия Лифшица.
- Очень круто, если проблема возникла у самого основателя. То есть основатель закрывает какую-то свою боль с помощью своего решения. По тому, за что человек топит и что создаёт вокруг себя, можно понять, что его тревожит сегодня. Когда мы что-то не находим где-то так, как представляется в нашей голове, есть два варианта: адаптироваться/смириться/принять или создать своё.
- Никто не придумал то, что основателю хотелось бы. Например, вам может прийти в голову: "Ну почему Amazon не работает в России". И открываете в России аналог международного гиганта.
- Если основателю будет в кайф работать над проектом лет 10, даже если он не принесет никакого успеха. Обычно это те темы, где у основателя страсть. Так, например, я уже больше двух лет развиваю вместе с партнёром сообщество для амбициозной молодёжи youngers. Мы всё никак не можем стать супер успешным проектом, но от того, что мы помогаем хотя бы тем 3 тысячам подписчиков, уже делает мою жизнь лучше.
- Подумайте, что изменилось сейчас в мире и какое решение стало возможным благодаря этому изменению. Допустим, мы с другим партнёром запустили браузерное расширение для Chrome "Capitan: Новости для занятых бизнесменов в новой вкладке", которое помогает повысить продуктивность и эффективность рабочего процесса предпринимателя/бизнесмена. Мы запустили это тогда, когда технологии браузера стали позволять интегрироваться на новую вкладку.
- Посмотрите на компании, которые стали успешными только недавно, и подумайте, как ещё можно реализовать их продукт или услугу в другом формате. Когда-то недавно был бум бургерных, потом был бум кальянных. Кто-то открывает бизнесы в моменты хайпа, а на пике продаёт.
- Поговорите с людьми, с какими проблемами они сталкиваются, это может стать отправной точкой для идеи вашего будущего стартапа.
- Посмотрите на устаревшие индустрии, где уже давно требуется прорывная инновация.
Есть ещё много разных техник, которые помогают генерировать идеи, но о них расскажу уже в следующих публикациях.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Как придумать идею стартапа.