Daewoo Leganza: история, особенности и личный опыт владения последней легендарной моделью

Daewoo Leganza: культовый седан, приковывавший взгляды

История модели, которая выделялась на дорогах и приносила радость своим владельцам. Её имя — элегантная Leganza.

Daewoo Leganza (или Daewoo V100) — это автомобиль бизнес-класса, который в период с 1997 по 2008 год был флагманом корейской компании GM Daewoo. В этой статье я поделюсь не только историческими фактами, но и личным опытом владения и обслуживания этой машины. Это начало цикла историй, из которых вы узнаете, какие автомобили стоит или не стоит покупать. Погружаемся в мир легендарной Leganza!

Историческая справка и технические особенности

Дизайн автомобиля был создан знаменитым ателье ItalDesign. Изначально этот кузов разрабатывался для Jaguar (прототип Kensington), но британская компания от него отказалась.

Модель выпускалась в трех основных комплектациях: SE, SX и CDX. Даже базовая версия SE впечатляла оснащением: кондиционер, 15-дюймовые легкосплавные диски, регулируемые передние сиденья, полный электропакет, ABS, две подушки безопасности и гидроусилитель руля. В более дорогих версиях добавлялись кожаный салон, люк, климат-контроль, электрорегулировки сидений и адаптивная подвеска с электронным управлением.

Для рынка США автомобили имели усиленную оцинковку кузова и особые детали, такие как боковые ходовые огни в бамперах. Американские версии оснащались 2.2-литровым двигателем и автоматической коробкой Aisin со спортивным режимом, который менял характер работы двигателя и подвески.

Интересно, что прототип кузова позже был использован для создания Lexus GS, чем объясняется их внешнее сходство. В России Leganza собиралась на Таганрогском заводе под названием «Кондор».

Личный опыт: встреча с легендой

Моя история с Leganza началась в 2007 году. Отец пригнал её из Белоруссии, из Гродно. Машина была в отличном состоянии, венгерской сборки, с полным комплектом опций: климат-контроль, адаптивная подвеска, кожаный салон и ходовые огни в фарах. После ВАЗ-2109 это был совершенно другой уровень комфорта.

Я владел ею три года, проехал 250 тысяч километров и продал всего за два дня. Общий пробег к тому моменту составил 380 тысяч километров, при этом на 240 тысячах был выполнен капитальный ремонт двигателя.

Сильные стороны и особенности эксплуатации

Двигатель и трансмиссия: Leganza оснащалась 2-литровым 16-клапанным мотором T20SED (136 л.с.), который был достаточно надежным и хорошо запускался даже в сильные морозы. Агрегатировался он как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Ходовая часть и комфорт: Подвеска — один из главных козырей модели. Независимая многорычажная схема сзади обеспечивала плавный, но собранный ход. Машина уверенно чувствовала себя на дороге. Однако оригинальные стойки с изменяемой жесткостью на большом пробеге выходили из строя. В моем случае проблему решила установка газомасляных патронов от Volkswagen Passat B3.

Типичные проблемы и их решения

Как и у любой машины, у Leganza были свои слабые места, но большинство проблем решаемо:

  • Печка: Часто забивается радиатор отопителя. Решение — замена на радиатор от Daewoo Lanos и установка дополнительного насоса (например, от «Газели»), что кардинально улучшает обогрев салона.
  • ABS: Система может «глючить». Зимой важно учитывать вес автомобиля и тормозить заранее.
  • Шаровые опоры и ШРУСы: Требуют внимания примерно каждые 25-30 тысяч км.
  • Двигатель: На пробеге около 200 тысяч км может потребоваться замена демпфера шкива коленвала (известная проблема для этого семейства моторов).
  • Кузов: Основные очаги коррозии — область задних опор стоек и пятно на капоте у рамки радиатора.

Несмотря на это, кузов в целом крепкий, а задняя подвеска очень надежна.

Итоги: недооцененная классика

Daewoo Leganza — это очень комфортный, надежный и по-своему элегантный автомобиль, который, к сожалению, не получил прямого продолжения. Позже её платформа и идеи были использованы в Chevrolet Evanda, а затем и в Chevrolet Epica. Это была действительно последняя легендарная модель Daewoo, которая оставила яркий след в истории и в сердцах своих владельцев.

Вот таким было моё знакомство с Leganza — машиной, которая не просто выполняла свою функцию, а дарила эмоции.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Последняя легендарная модель Daewoo которую провожали прохожие с изумленным взглядом и наслаждались владельцы !!!!.