Или начавших не правильно
Большинство стартапов рушатся просто потому, что они не нужны рынку или вы не умеете преподносить свои услуги.
Возьмем любую нишу.
Например: утепление пеноизолом зданий или магазин автозапчастей.
Как открывают свое дело большинство предпринимателей?
Первое, конечно же открыть ИП или ООО. Как же без этого, не серьезно.
Второе, конечно же надо снять офис мебелированный, чтобы диван кожаный, стол, компУктер, принтер и т.д. и место чтобы всем хватило.
Третье, нанять бухгалтера. Ну как же без бухгалтера, кто будет деньги считать? кто будет отчетности сдавать?
Нанять специалистов и им тоже выделить в офисе место, им же надо заполнить в конце рабочего дня информацию.
Четвертое, закупить все материалы заранее, вдруг срочный огромный заказ, а запасов нет. (нет денег? есть же кредит или родственник, который займет)
Пятое, сделать визитки. Конечно, это серьезная организация, как же без визиток.
И вот первый понедельник, все сидят в офисе болтают, знакомятся поближе, шутят.
Выходят на крыльцо покурить и выпить кофе.
И даже думают о отпуске))
Вот второй понедельник, снова сидят и болтают, ничего не поменялось.
"зачинщик" уже начинает нервничать и делает попытки.
Позвонил в пару организаций и предложил свои услуги.
Даже на авито разместил объявление.
Но заказов все нет... и нет...
Как же так?
ООО же зарегистрировали.
Офис сняли.
Все необходимое есть.
Позвонил даже САМ и предложил услуги свои, а они отказались.
Где клиенты? Что не так?
Знакомо?
Ну или есть другой способ.
Для начала создай минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product, MVP) — продукт, обладающий минимальными, но обязательно достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями.
Обратите внимание: Тонкости металлопоиска для начинающих.
Все остальное можно доработать после получения статистики.MVP помогает изучить ситуацию на рынке и стоит дешевле, чем основной продукт.
Выше замудренный абзац написал.
Если проще, то MVP это:
Сначала тестируем, зайдет ли продукт и наш задуманный бизнес покупателям, и только после этого полноценно организовываем все бизнес-процессы и усиливаем вложения в это развитие.
Сформулируй идею.
Основное для стартапера:
- Какие проблемы может решить ваш продукт?
- Насколько это может быть полезно для потребителя?
- Почему клиенты будут использовать ваш продукт?
Эти качества должны помогать клиентам.
Вам стоит сначала определить проблемы, которые нужно решить, а уже после приступать к разработке MVP.
После того, как продукт готов и вы готовы к работе.
Выходите в Интернет. Закажите достойный сайт у хорошей компании, которая на этом специализируется. Ну или если вы сами можете, соберите лендинг.
VK, FB, Instagram
Рекламируйте себя в социальных сетях – это очень мощный и эффективный ресурс.
Не умеете? Наймите специалистов.
Вы же открываете свое дело и хотите на этом зарабатывать. Не экономьте на этом.
Без рекламы все сложнее.
Пошли первые заявки?
А до подписания договора дело не доходит?
Изучите скрипты продаж или обучите ваш персонал.
Это увеличит ваши продажи, будьте уверены.
С этим все нормально?
Идем дальше...
Продлевайте LTV (срок жизни клиента. Тут мы думаем, что можем еще допродавать одному и тому же покупателю в долгосрочной перспективе)
С этим тоже все нормально?
Пришло время масштабироваться.
Для этого:
Определите цель:
Например, вы вышли на продажи в 1 млн руб в месяц и вы хотите, выйти например, на 2 млн. рублей.
У вас есть два варианта.
Первый - увеличить количество чеков и увеличить средний чек или второй, увеличить количество чеков и средний чек продукта.
А это, усилить маркетинг. Доработать продукт а не просто повысить цену)
Отбрасывайте без сожалений то, что не приносит дохода и только поглощает ресурсы, усиливайте только эффективные пути.
И конечно всегда поддерживайте конкурентоспособность продукта, чем бы вы ни занимались.
Конечно, обучать сотрудников и нанять необходимых специалистов, проще говоря, создать эффективную команду.
Не забывайте про мотивацию.
И все будет хорошо)
Конечно у каждой ниши своя специфика, но это общий принцип развития. Если очень кратко.
Но помним главное - начинать надо с тестирования жизнеспособности идеи и самого бизнеса, и только после вкладываться в его развитие.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Для начинающих бизнесменов.