Оказывается экономический класс не составляет основной доход авиакомпании. Конечно, это не касается бюджетных авиакомпании (low-cost).
Попробуем разобраться на конкретном примере. Рейс авиакомпании Аэрофлот в Сочи: при компоновке самолета на данном рейсе 20/136 билет в эконом класс обходится в 5824 рубля; в то время как в бизнес класс аж все 99274 рубля. Простая математика говорит о том, что при полной заполняемости рейса, эконом принесет порядка 780 000, а бизнес класс до 2 000 000 рублей. Заметная разница!
А если же взять компании с мировым именем, где предлагают ещё и билеты первого класса. Для примера я использовал рейс British Airways из Лондона в Нью-Йорк. Он выполняется на широкофюзеляжном Boeing 777.
Обратите внимание: Цель бизнеса по-женски. Что нужно сделать до..., чтобы бизнес был успешным.
Самолет имеет четырехклассную компановку, позволяя разместить 122 пассажира эконом класса за 3 500 000, 40 пассажиров премиум-эконом за 2 500 000, 48 "бизнесменов" за порядка 17 000 000 и 14 "первоклассников" за 13 000 000 рублей. Поразительно! Не правда ли? 14 человек приносят в два раза больший доход авиакомпании нежели 160 пассажиров класса эконом и эконом-премиум.К такому ведению бизнеса пришли постепенно. Первоначально разделение было только на людей заранее планирующих полеты (в основном туристов) и людей путешествующих по работе, которым важна возможность обменять билеты в последний момент. Но с появлением больших лайнеров и изменении в регулировании авиаперевозок в начале 70-х годов прошлого века компании по всему миру обрели свободу в ценообразовании и разделении пассажиров на классы обслуживания в зависимости от толщины их кошелька. Но высокие стандарты премиальных перевозок требуют больших ресурсов авиакомпании и востребованы лишь на некоторых маршрутах, поэтому в большинстве своем, в особенности на отечественном рынке мы видим лишь бизнес класс и авиакомпании, бьющиеся за состоятельных пассажиров. Но не стоит забывать, что главным фактором рентабельности рейсов все же остается процент занятых в самолете мест...
Спасибо, что дочитали!
Использованы данные с сайтов авиакомпаний. Цифры достаточно точные, порядок соблюден.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Так ли важно для авиакомпании сколько продано билетов бизнес класса?.