Мои мечты всегда глобальные и самое первое что я хотела - продавать вещи на AMAZON. Правда изначально я рассчитывала начать с открыток, потому что они не требовали больших вложений, но случился карантин и я начала искать другие площадки для продажи своего продукта и нашла WILDBERRIES. Почитав условия договора, я решила что мне подходит данный вариант, потому что я освобождаю себя от такого момента как логистика товара до клиента и расчёт. Подключение онлайн-кассы например для обычного одностраничного сайта, обходится в 50 000 руб. Эти деньги я вложила в товар. Нужно уточнить что мои первоначальные вложения в данный бизнес были 60 000 руб.
Здесь начинается череда запинок и провалов.
Самая первая - я делала электронную цифровую подпись в течение трёх недель. Сложность была из-за введённого карантина и отправленных на удалённую работу сотрудников компании, которые выпускают подпись. Следующая проблема - это неправильно заполненное заявление мною 3 раза. Но ошибки были достаточно простые. У моего дома есть литера А, которая почему-то в первом случае не прописалась, во-втором случае не хватило пробела и в третьем случае я уже не помню какая там была ошибка, уже было настолько пофиг, что я просто села и переписала заявление.
Далее случились долгие переговоры о том, как же меня сфотографировать. У меня на тот момент ещё была жива бабушка 86 лет и со мной рядом живёт пожилая мама, а я не хотела никуда ездить чтобы не подцепить заразу, поэтому было решено, что сотрудник приедет и на расстоянии меня сфотографирует.
Следующий фэйл случился со мной при регистрации на сайте WILDBERRIES. Я изначально указала почту Gmail, но не успела записаться на обучение для новичков и на портале я была уже не новый пользователь и без первой поставки. Я решила создать новый аккаунт на другую свою почту iCloud. Следующие три недели я не могла получить пароль от своего личного кабинета WILDBERRIES. Я создала огромное количество заявок в группе в официальной группе WILDBERRIES, также много раз звонила на горячую линию и мне всегда поступал ответ "проблема с вашей почтой". И вот, опустив руки я решила последний раз позвонить в WILDBERRIES, думаю, если в этот раз мне не помогут, то я оставляю эту идею.
И тут мне оператор говорит - "а вы пробовали нажать кнопку забыли пароль", а я ему говорю - "как я могу нажать забыли пароль, если я его не получала и не разу не водила". Вуаля, этот метод сработал. Вопросы ко всем, в том числе и ко мне, почему из двух кнопок я даже не додумалась попробовать нажать, и к операторам, которые мне не могли помочь. В итоге оказалось что не у меня одной такая проблема, просто нужно было попасть на опытного оператора кол центра.
Добавлю, что в этот момент мы уже шили первую партию футболок, а другого способа продаж у меня ещё не было - это кстати ещё один провал.
Следующий провал - это ткань. В городе Иркутске всего две оптовые базы, которые продают ткань мелким оптом. А это говорит о невысоком спросе и монополии. Конечно, для своих белых футболок я не нашла ткань на оптовых базах и пошла в розничные магазины.
На первую партию футболок я потратила около 11 000руб. на ткань. Это 20 футболок. Забегу вперёд и скажу что рулон ткани 74м стоил мне в районе 18 000руб. это 100 футболок. Разницу по цене считайте сами. Но тогда я ещё не вышла на реальных оптовиков, я называю их "оптовик 2го круга". То есть, эта компания которая выкупает ткань сразу с завода. В обычном поисковике, когда ты водишь ткань оптом тебе выходят оптовики третьего четвёртого круга. И с учётом доставки выходит стоимость розничного магазина