Что такое "Атрибуция" в маркетинге и как с ней работать? Часть 2

Что такое
Google Аналитика - Ассоциированные конверсии

Google Analytics - здесь куда более обширный арсенал атрибуции, в плоть до создания своей собственной со своими правилами.

Стандартных моделей всего 7:
1. По последнему взаимодействию
Эта модель похожа на модель из Метрики "Последний визит".

Что делает: показывает последние взаимодействие с сайтом

Зачем: для понимания через какой сайт был последний сеанс.

2. По последнему непрямому клику
Стоит по умолчанию (Кроме отчётов кроме многоканальным последовательностям).

Что делает: название отвечает само за себя. Показывает последний сеанс, кроме прямых заходов.

Зачем: для просмотра последнего сайта, без прямых переходов

3. По последнему клику в Google Рекламе
Легко, аналогично модели атрибуции в Яндекс Метрики "Последний переход из Директа".

Что делает: показывает последний сеанс, который был совершён с сайта Google Ads.

Зачем: для понимания значимости данного сайта в совершении конверсий.

4. По первому взаимодействию
Что делает: Источник покажет тот канал, в котором был первый клик.

Зачем: для понимания первого соприкосновения с рекламой.

5. Линейная модель атрибуции
Что делает: эта модель присвоит конверсию всем сайтам через которые были совершены сеансы, то есть если переходы были с 4 разных каналов, всем им будет назначена конверсия.

Цитата Google: "Если ваша цель – постоянный рекламный контакт с потенциальным клиентом на всем протяжении цикла покупки".

6. С учетом давности взаимодействий
Что делает: В данной атрибуции Analytics придаёт разную ценность каждому каналу, ценность распределяется по такому правилу, чем ближе сайт по времени к конверсии, тем большее его ценность. (По умолчанию время = 7 дням). Пример: до конверсии было совершено 4 сессии с 4 разных каналов, первое посещение было (условно) в первый 1 день, второе посещение в 4 день, третье в 7 день и последние в 13 день, тогда и была совершена конверсия. Ценность по каналов по данной атрибуции будет такая. (Условно) 1 сайт - 1 ед. ценности, 2 сайт - 2 ед. ценности, 3 сайт - 3 ед. ценности, 4 сайт - 4 ед. ценности.

Зачем: дя того, чтобы сделать акцию на сайте.

Google: " В этом случае взаимодействия, выполненные неделей раньше, будут оценены гораздо ниже, чем те, которые произошли незадолго до конверсии."

7. С привязкой к позиции
Это гибрид моделей атрибуции "По первому взаимодействию" и "По последнему взаимодействию".

Что делает: здесь так же присваивается ценность конверсии, она делится между первым кликом и последним.

Зачем: для просмотра ценности первого взаимодействия и последнего.

Google: "Обычно она распределяется следующим образом: по 40% первому и последнему каналу и 20% – всем остальным."
____________________________________
Так же в Google Analytics есть и другие модели атрибуции. Почти каждый можно изменить под свои нужды.

#яндекс_метрика #метрика #аналитика #яндекс_директ #атрибуция #интернет_маркетинг

О себе

Что такое

Занимаюсь интернет маркетингом более 5 лет, настраиваю контекстную и таргетированную рекламу, так же запускаю Email рассылки и рассылки в соц. сетях.

Мои контакты:

Telegram: https://t.me/kiselev_digital

Мой сайт: https://kiselev-digital.ru/

VK: https://vk.com/hadzuke

\