Все чаще можно встретить в социальных сетях фотоальбомы с невероятными кондитерскими изделиями, созданными в домашних условиях. Как и изготовление украшений на дому, так и домашняя выпечка , в частности, тортов, стала самостоятельным и вполне успешным видом предпринимательской деятельности. Для молодых мам этот вид бизнес может стать хорошим «подспорьем» во время отпуска по уходу за ребенком.
Первые клиенты – родные и друзья
Мысль о зарабатывании денег с помощью приготовления и украшения тортов на дому не приходит из ниоткуда. Как правило, это кулинарное хобби со временем перерастает в серьезный бизнес. Сначала кулинарными изысками женщина балует родных и близких, затем ее просят приготовить вкусный торт на юбилей, свадьбу или новоселье, и вот она уже готова попробовать печь под заказ незнакомым людям. Чем не новая бизнес идея?
Так, средняя стоимость одного стандартного торта весом 1-1,5 кг составляет 800-1500 рублей. Речь идет о сладостях, изготовленных из натуральных продуктов, украшенных оригинальными узорами, надписями. Себестоимость тортов может различаться, так как в одних рецептурах содержатся орехи, сухофрукты, в других – сгущенка, взбитые сливки. Да и сама основа торта может быть различной: бисквитной, песочной, заварной.
Отдельное место в развитии бизнес идеи выпечка на дому занимает деятельность до так называемого выхода на «рынок». Не стоит рекламировать продукцию и браться за заказы, если не уверены в качестве и безопасности лакомства. Получить разрешение на продажу кулинарных изделий можно, имея соответствующее образование или сертификат об окончании, например, кулинарных курсов.
У кулинара должна быть оформлена санитарная книжка, оборудована кухня, организован быт таким образом, чтобы он мог уделить время заказам. Некоторые съедобные «произведения искусства» требуют немало сил и времени для своего создания. Продав такие шедевры, можно получить чистую прибыль до 1000 рублей с одного изделия.
Реклама в интернете
Самый популярный и эффективный способ рекламирования кулинарного дела – это создание собственной странички с фотографиями изделий в Интернете или регистрация в социальной сети сообщества/группы. Таким образом будет распространяться информация, а соответственно и продвигаться бизнес идея выпечка на дому.
Путь от выполнения нескольких заказов в неделю до настоящего потока выпекаемых тортов может быть разным: от нескольких месяцев до нескольких лет. Все зависит от численности городка, в котором работает кулинар, и от качества его изделий.
Для того чтобы у предпринимателя была правильно рассчитана ценовая политика, он должен учесть возросшие в связи с работой на дому расходы на электроэнергию или газ, подогрев воды.