Топ-7 причин, по которым легко потерять заказ

Сегодня
Топ-7 причин, по которым легко потерять заказ

Всем привет!

"Мария, я делаю всё, как вы говорите.  Ищу заказы на биржах фриланса и сайтах, но результата никакого. В чём моя ошибка?", — часто пишут мне студенты.

Начинаю задавать вопросы, разбираться. И выясняется, что большинство делает практически одни и те же ошибки.

Обычно вы:

  • Игнорируете требования заказчика.

Работодатель, как правило, указывает, какую информацию необходимо предоставить в ответ на вакансию. Если пренебречь этими требованиями, это может быть воспринято, как невнимательность. Такой отклик даже не будет рассматриваться.

Что делать, если этой информации у вас нет?

Допустим, заказчик хочет ознакомиться с примерами текстов о дошкольном образовании. У вас в портфолио только тексты о психологии подростков, их особенностях и проблемах в школе.  Напишите в сопроводительном письме, что материалов на данную тему у вас нет, но вы прилагаете статьи близкие по смыслу.

  • Скидываете материалы без сопроводительного письма.

Сопроводительное письмо — это показатель вашего внимания и уважения заказчику.

Представьте себе картину. Вам пришло пустое сообщение с резюме, кейсами и прайсом.  Нет никакой информации о том, что это вы за человек и с какой целью скидываете документы.

Что должен подумать работодатель? Что человек поленился даже написать:"Здравствуйте, увидела вашу вакансию...Прошу рассмотреть примеры моих работ. С уважением..."?

  • Начинаете сопроводительное письмо вопросом "Эта вакансия ещё актуальна?"

Запомните! Заказчики очень не любят, когда им присылают письма с подобным вопросом. Они расценивают это, как разбазаривание времени. И в 99% даже не открывают такие сообщения.

Если вы сомневаетесь в актуальности вакансии, но она вам интересна, всё-равно отправляйте удовлетворяющий требованиям отклик. Работодатель может предложить вам работу в другом проекте.

  • Начинаете сопроводительное письмо с фразы "У меня нет опыта".

Делать акцент на отсутствии опыта большая ошибка. Даже если у вас ещё не было заказчиков, оформите несколько работ для потенциальных клиентов. Так у работодателя будет возможность оценить их качество и соответствие требованиям.

  • Начинаете сопроводительное письмо просьбой "Можно узнать поподробнее о данной вакансии?"

Если хотите что-то уточнить, то задавайте конкретные вопросы. Допустим, вы откликнулись на вакансию smm-специалиста.  Спрашиваете, какими методами необходимо продвигать сообщество, как часто публиковать контент, как будет производиться оплата и т.д.

В противном случае ваше сообщение останется без ответа. Заказчик просто не поймёт, что вас интересует. А предугадывать ваши вопросы он не станет.

  • Допускаете орфографические ошибки в сопроводительном письме и документах.

Обязательно проверяйте перед отправкой все материалы на наличие ошибок и опечаток. Это можно сделать, если скопировать текст в Word. Выделяют орфограммы, знаки препинания  и другие редакторы. Например, text.ru, advego.com и т.д.

Любой работодатель хочет нанять грамотного и внимательного специалиста. Поэтому обращайте на это особое внимание.

  • Пишете сразу несколько писем.

Не надо дублировать сообщение одному заказчику несколько раз. Это воспринимается негативно.

Если заказчик не ответил, значит у него есть причины. Возможно, у него не было времени, чтобы ознакомиться с вашим письмом. Он выбрал другого кандидата. Сменил фокус своей деятельности и отказался от проекта. Вариантов может быть множество. Откликов на вакансию тоже много. Поэтому работодатель не в состоянии ответить всем соискателям о том, что обстоятельства изменились.

Постарайтесь соблюдать эти простые правила и заказов у вас станет намного больше. Поверьте моему опыту.

А вы совершали ошибки, которые я описала выше? Поделитесь в комментариях.