SMART цели - переходим в бизнес-контекст

На основании ранних статей, расписал, что подходить к делу нужно с целями, отличительная черта которых - конкретика. Один из способов постановки целей - smart

В целом рабочий приём, поэтому читай, запоминай и практикуй. Особенно практикуй!
SMART цели - переходим в бизнес-контекст
Ставим чёткие смарт цели

SMART

Smart - это, дорогой друг, аббревиатура с "тайным" смыслом, где каждая буква относится к своему специфическому требованию к цели. Ладно, всё проще))

Буква 1. S – Specific (конкретика или ясность)

Ставь цель четко и актуально, учитывая специфику дела.

Вопросы для справки: что именно собираемся улучшить/достичь/изменить?

Пример: “Создать новый продукт", "Увеличение количества продаж", "Выход на новый рынок".

Заклинание 2. M – Measurable (сколько вешать в граммах)

Ты уже должен быть в курсе, что "хочу больше клиентов" это фиговая цель. Нужна конкретика, так что обозначаем числом или процентом желаемое.

Вопросы для справки: Сколько именно хотим приобрести что-либо? Какой показатель продемонстрирует достижение цели? Какие результаты докажут, что цель достигнута?

Пример, что должно получится: “10 лидов в день”, “3 млн. руб. прибыли в месяц”, “5 % конверсии сайта”.

Условие 3. А – Achievable (Реальна или достижима)

Да, цели должны быть амбициозны, и в то же время посильными, а то пупок развяжется.

Проще привести пример из спорта. Все знают, что реально сделать жим лёжа со штангой в 100 кг., но если сегодня максимальный вес, который спортсмен может пожать, равняется 50 кг., то придавит его целью, в смысле, штангой 100 кг.

Поэтому, чтобы совместить амбиции и достижимость, рекомендуется проанализировать, что достигал ранее (возможно на грани своих возможностей), накинуть +10-20% сложности и в путь.

Вопросы для справки: Что мне потребуется для достижения цели? Насколько цель сложнее обычного? Что может помочь или помешать?

Пример: “Наши конкуренты имеют 15% доли рынка, мы, обладая лучшими ресурсами, можем занять все 20%”.

Критерий 4. R – Relevant (близка по духу, согласована с общей целью)

Цель должна помогать главной миссии или стратегическим целям компании.

Реальный пример фиговой цели, когда проекту требовалось подключить онлайн-оплату, чтобы разгрузить штат сотрудников, которые оформляли заказы вручную. НО в приоритет была выбрана задача по разработке внутренних уведомлений покупателей.

Вопросы для справки: А для чего вообще достигать эту цель? Нет ли противоречий между поставленной целью и стратегическим задачам? Мы это делаем для того, чтобы что?

Пример: ”Создадим отдел поддержки дорогих нам клиентов, что поможет понять, чего же они хотят. Так и вторичные продажи увеличим"

Шаг 5. T – Time bound (сроки, deadline)

Маркировка для промежуточных отчетов и конечного срока достижения. Промежуточные отчеты помогут сделать анализ, возможно потребуется что-то подшлифовать/исправить/улучшить.

Конечный срок достижения цели обязателен, иначе не цель, а покатушки на воздушном пони.

Вопросы для справки: Сколько времени потребуется на создание продукта? Когда будет готова сборка прототипа?

Пример: “3 года”, “к четвергу”, “за 1 месяц”, “к 31 декабря 2020г.”.

Для закрепления накину примерчик постановки цели по SMART: "Провести 2 новых обучающих курса по "Созданию и внедрению регламентов" дистанционно до 15 декабря 2020 г. с допродажей (после проведения) на оказание услуг по внедрению методологии"

Проверяем:

  1. S (конкретность) – цель ясна для для бизнес-тренера;
  2. М (измеримость) – три курса в две недели;
  3. А (достижимость) – цель достижимая (если курс короткий), есть наработки и аудитория;
  4. R (важность) – продажа нового продукта/привлечение новых клиентов;
  5. Т (срок) – до 15 декабря 2020.

p.s. Возьмите лист бумаги и проработайте ближайшие 5 целей по данной методе.

#провокатор смысла #целеполагание