Более 50% бизнесов закрываются в первые пять лет. И я уверена, что самый главный враг предпринимателя — он сам. Несмотря на то, что у владельцев бизнеса есть огромная мотивация и желание делать отличный продукт, предприниматели зачастую совершают ошибки, которые можно было бы избежать.
Ошибка № 1. Не проводится анализ конкурентов
Бизнес в условиях рыночной конкуренции требует продуманной стратегии для успешного развития. Анализ конкурентов позволяет получить преимущество, существенно уменьшить риски. Анализ конкурентной среды поможет вам в: разработке маркетингового позиционирования, реальном прогнозе ситуации и продаж, проработке рекламной кампании, плана продвижения и так далее.
Вы должны знать своих конкурентов:
- Как доносят ценность до своей аудитории?
- Какой продукт они продают?
- Как упаковывают под разные сегменты?
Проанализируйте конкурентов, получите ответы на эти вопросы. Избегайте ошибок конкурентов и воспользуйтесь их удачными идеями. Придумайте свои уникальные идеи, которые будут выгодно отличать вас от конкурентов.
Ошибка № 2. Неправильная оценка рынка
Для начала давайте разберемся, что такое оценка рынка.
Оценка рынка – это последовательно реализуемая совокупность действий и мероприятий, направленных на сбор и анализ информации о рынке и его участниках.
Ошибка допускается потому, что предприниматель решает, что его товар или услуга понадобиться всем. На самом деле показатель потенциальных потребителей всегда будет в сотни раз меньше того, что вы можете представить в самых пессимистических мечтах. И потому следует всегда быть готовым, что переполненный торговыми предложениями рынок просто не заметит вашего товара.
Способ исправить эту ошибку – рекламировать себя, помня, что чем больше денег вы вложите в рекламу, тем большую прибыль получите.
Ошибка № 3. Экономия на компетентных специалистах
Для маленькой компании вопрос мотивации сотрудников, как правило, стоит очень остро. На них, естественно, нужны деньги. На рынке много чудо-гуру, которые внушают новичкам: «Не бойтесь, можно найти человека, которому будет просто интересно заниматься вашим бизнесом». Мало вероятно, что вы не встретите человека, которому было бы просто интересно заниматься вашим бизнесом. Во-первых, это не его личный бизнес, а во-вторых, он привык хорошо зарабатывать.
Когда специалист устраивается на работу, он прикидывает: сможет ли он ближайший год получать свою зарплату, даже если все пойдет не по плану? В случае корпорации или стартапа, который недавно поднял инвестиционный раунд, — им проще нанимать сильных людей с рынка. Но интерес к бизнесу, не подкрепленный финансовыми гарантиями, редко бывает хорошей мотивацией.
Чем можно привлечь в небольшую компанию крутого специалиста?Показать ему, что в вашем коллективе есть люди, работающие с самого начала. Это значит, что за учредителей и руководителей держатся люди. Важно иметь в команде старожилов, ведь тех, кто придет на полгода, будет немало в любом бизнесе. Ищите неспокойных людей, заинтересованных в росте всего бизнеса. Большинство хочет просто поработать, получить свою зарплату и уйти домой. Для таких есть госсектор, а малый бизнес — про другое. В бизнесе рост состоит из роста в каждом компоненте, в том числе и в персонале.
Конечно, вопрос денег будет стоять всегда: поэтому нужно собирать фонд оплаты труда хотя бы на три месяца вперед до тех пор, пока хороший специалист не начнет зарабатывать и окупать себя.
Ошибка №4. Реклама «в лоб»
Не стоит предлагать своим потенциальным клиентам сложные или дорогостоящие предложения «в лоб» — ещё до того, как сформировали доверие или создали ценность для своего клиента. Вы так ничего не продадите.
Клиента нужно плавно подвести к дорогостоящей покупке, используя стратегию Магнит-Фронтенд-Бэкенд.
Магнит - товар или услуга, которая является бесплатной. Это своего рода приманка. Яркий пример магнита - дегустация в продуктовом магазине.
Фронтенд - это продукт с низкой стоимостью, но, в то же время, востребованный, который превращает бесплатного клиента в платящего. Его задача завлечь человека в сделку купля-продажа. После того, как люди купили фронтенд, они доверяют продавцу, и не заметно для себя оказываются втянуты в воронку.
Бэкенд - это основной товар. Уже продается без всяких усилий. До этого клиент прошел через магнит и фронтенд.
Ошибка №5. Предприниматели не выделяют время на обучение
Важно понимать, что без постоянного обучения и повышения качества своих знаний, выстроить продуктивный бизнес не получится. Реклама и маркетинг не стоят не месте. Те принципы и приемы, которые работали пару месяцев назад, могут уже не давать должных результатов.
Посещайте бизнес-тренинги, крупные конференции, общайтесь с людьми из своей сферы, смотрите на достижения более опытных коллег. Это всё позволяет повысить эффективность вашего бизнеса.