Коммерция или творчество - вот в чем вопрос

Вот скажите честно - вы за коммерцию или творчество?

Понятно, что идеальный вариант - это когда за свою фантазию ты деньги получаешь. И наслаждаешься процессом , и при деньгах. Только как совместить приятное с полезным?

Я занимаюсь производством женских рубашек. Придумываю дизайн, подбираю ткани и делаю сама часть работ. Огромное удовольствие при этом получаю. Это просто нирвана - начать работу над совершенно новой рубашкой!! Уж поверьте мне, они могут быть такими разными

Коммерция или творчество - вот в чем вопрос

Мне всегда было интересно и развитие, и движение, и яркие цвета, и необычный крой. Не умею долго заниматься одним и тем же, мне быстро становится скучно. И гораздо интереснее для меня самой придумать и сделать новую вещь. К чему я это все.

Ко мне стали обращаться магазины с запросом на необычный товар. Качество пошива у меня высокое, изнанка вся чистая, ткани итальянские и фасоны очень оригинальные. Конечно, для меня это большая удача , работать не с единичными клиентами, а сразу отшивать на магазины. Только столкнулась с такой проблемой. Магазинам не нужны мои идеи. Как только начинаем работать, владельцы сразу просят шить, что попроще и заказывают свои модели, которые у них уже давно есть.

Коммерция или творчество - вот в чем вопрос

Фраза - наши клиенты это носить не будут, пошейте нам, как у нас было и подешевле - стала постоянной. Ищут меня и обращаются, потому что мои рубашки хорошего качества, яркие и необычные, а потом просят сшить свой ассортимент.

Да, можно просто отшить то, что им нужно, получить свою маржу и радоваться работающему бизнесу. Мы с партнером частично так и начинаем делать. Выводим отдельную марку и будем отшивать масс.

А как же творчество? Вот никогда не поверю, что женщинам не хочется носить одежду не как у всех. Часть из них боится, часть не понимает, как это носить, часть просто не знает, что русские дизайнеры делают классные вещи по нормальной цене. Если им во всех этих вопросах не помогать, то так и останется творчество за кадром.

Коммерция или творчество - вот в чем вопрос

Нет, ну понятно, что я не Shanel. С этим не поспоришь. Думаю, что это не повод бросать творить. Она тоже не сразу стала известной. Нашла поддержку и протянула немного)). Кто знает, может лет через пять, вы будете вспоминать, что читали статью известного дизайнера Тимкиной, в которой она мучила всех вопросом по уходу в коммерцию.

Ну и что вы об этом думаете - нужны вам сегодня российские дизайнеры? Или лучше одеваться в совсем понятное и привычное?

\