Всем привет! Сегодня я хочу поговорить с вами о названии и логотипе бренда и рассказать что и как я придумала. Всем известно, что название и лого отличают вас от миллионов, миллиардов других подобных фирм. Это очень важный момент при построении своего бизнеса.Название и логотип любой компании -это их фирменный стиль. Он и есть -один из самых важных ступеней создания бренда, а то и самый; это то, что визуально будет вас отличать и выделять в большом мире денег и власти. Не многие знают, но наш мозг склонен положительно воспринимать определенные цвета и фигуры, а другие мысленно отторгать, поэтому при придумывании логотипа это нужно обязательно учитывать. Ваш лого -это лицо бренда и именно оно повлияет на то, выберет ли покупатель вас или предпочтет вашего конкурента. И это еще не все, на что влияет картинка бренда. Мало того, чтобы вас заметили, нужно и чтобы запомнили. Крупные компании не зря тратят огромные деньги, чтобы им придумали наименование и картинку, которые будут «манить» потенциального клиента. Надеюсь вы поняли всю степень серьезности, а если еще ваши коленки не начали трястись, а мурашки не окутали все тело, прошу перечитать еще раз и более вдумчиво.
Так как же выбрать название? Я задалась таким вопросом 2 месяца назад. Он мучал меня и в будни и в выходные; и днем и ночью; и утром и вечером… Не долго сопротивляясь, я начала анализировать другие шоколадные (и не очень) компании. Для начала я выписала все названия производителей шоколада и списочек-то получился внушительным. Там были и Milka, и Ritter Sport, и Dove, и Merci -это одна сотая всех наименований. Далее я начала думать из чего они исходили подбирая себе название. Вот мои находки: всем известная Milka хотела уместить в себе "Milch" и "Kakao", что в переводе с немецкого значит "молоко" и "какао" . Популярный Ritter Sport был составлен с использованием фамилии немецкого кондитера Альфред Ойген Риттер. С Dove все просто-это в переводе с английского значит "голубь" . Почему именно эта птица и почему вообще птица - неизвестно. Ну с Merci все просто. Это с французского "спасибо" . Так я делала разбор каждого выписанного названия, чтобы найти идею для собственного. Как многие уже заметили чаще всего для брендов используют свои фамилии и слова из какого-нибудь языка. Мои инициалы совсем не «лепятся» , да и прежде чем использовать их необходимо учесть не сломают ли язык иностранцы, конечно, если вы не планируете ограничиться только одной страной. О красивых словечках удачных для наименования-я всерьез задумалась; и перед выбором стали 3 языка -английский, французский и латынь. Для начала я на этих языках искала слова более менее подходящие по смыслу например «сладкий», «вкусный», «сахарный» и т.п. -в общем, ничего из этого не вышло. Все слова (их произношение) были очень сложны для нашего общества или звучали несерьезно. Поэтому я перешла ко второму этапу отсеивания- искала слова не связанные с моей тематикой, а красивые по звучанию и «сильные» по смыслу. Ведь, мы знаем: "как корабль назовешь, так он и поплывет" . Так я обнаружила, что всем нам известная Gloria Jeans, тоже имеет свое значение - Gloria с лат.-слава; возможно именно из за этого смыла компания выбрала такое название.
Вот слова из которых я выбирала название (может себе что-то подберете):
Лат. Leviter - легко Amor - любовь Magnus - великий Altus - еличественный, высокий Anima - душа
Англ. Desire – желание Passion – страсть Hope – надежда Elegance – изящество, утонченность Miracle – чудо Blossom – цветение, расцвет Felicity - счастье, блаженство Delicacy - изысканность, утонченность
Фр. Doux - Мягкий, нежный, сладкий
Вам на заметку сайты, которые мне больше всего понравились при поиске подходящих слов: http://www.lexicons.ru/old/l/latin/rus-lat-a.html и https://na5ballov.pro/index.php?do=slov_lat&letter=а -лат.словари.
Долго думая и выбирая, я решила поспрашивать у родственников и знакомых о наиболее понравившемся им варианте и у меня осталось всего несколько слов.
Итак, знакомьтесь Felicity - компания, занимающаяся изготовлением дизайнерских шоколадных конфет ручной работы.
Если вы думаете, что на этом муки выбора закончились, вы глубоко ошибаетесь; теперь необходимо создать логотип. Для этого я пользовалась Photoshop, там эксперементировала и подбирала наиболее симпатичный вариант. Удобная программа для воплощения ваших идей. Возможно, новичкам она покажется сложной, но я уже имею навыке работы там, поэтому у меня главной проблемой стало скудная фантазия. И, кстати, у вас будет 7 дней бесплатного пробного периода, за который вам надо успеть придумать ваш лого. Вот что из этого вышло:
Меня вполне устроил такой результат, да и остальным понравился.
Еще очень важный момент в том, чтобы зарегистрировать это имя в соц сетях. Думаю, о важности соц сетей в каждой области современного мира не стоит даже говорить. Поэтому необходимо, чтобы название было свободно (не занято уже кем-то в цифровом пространстве). У меня удалось зарегистрировать его в Инстаграм, с этим и у вас не должно возникнуть проблем. Кстати, я перешла в настройках с личного на бизнес аккаунт (об этом я расскажу подробнее потом).
Следуйте советам, которые я пишу и у вас тоже все получится!
И помните:
Успех зависит от усилий.
-Софокл.
А в следующей статье я расскажу о неожиданном повороте, связанным с названием. И поделюсь с вами ценными советами.
Пишите в комментариях какое название выбрали бы вы, а если у вас уже есть свой бизнес, то какое название и как вы его выбирали?