Сегодня я начинаю серию постов. Назовем их "Обучение организации бизнеса".
Нет, я не буду рассказывать, какая ниша выгоднее, по какой цене продавать и делать ли сайт — сам не знаю, если честно. Я расскажу, как правильно организовать внутреннюю работу и взаимодействие с сотрудниками, чтобы все работало четко и как часы. Как организовать работу отдела продаж, чтобы заявки быстро обрабатывались, клиенты не забывались, а доходы каждый месяц росли. Чтобы бизнес приносил удовлетворенность и комфорт, а не преждевременную седину. И расскажу о том, что ни в коем случае делать не надо ?
Всему этому я учился на личном опыт — с нуля набрал, обучил и запустил 15 отделов продаж. И 6 из них удаленных. Внедрил crm в огромное количество компаний.
И на своей шкуре прочувствовал, что начинать дело первый раз - тот еще адок. Помню, как два месяца спал часа по 3, чтобы разгрести накопленную работу в своей компании. Самое смешное, что я сам себя в эту ситуацию загнал - старая добрая проблема с делегированием. Слава богу, я так больше не делаю. И вам не советую ?
Раз уж мы об этом заговорили, то давайте разберем делегирование в собственном бизнесе.
Обычно в начале у всех с этим проблемы. И вот почему:
На старте никто из ваших новых сотрудников не сможет делать что-то так же хорошо, как вы. И через 3 месяца, и через 6. Он будет хуже вас продавать, производить, обучаться и т.д. и т.п.
Потому что:
1. У него нет вашей мотивации. Это не его бизнес в трубу улетит, если что
2. У него нет вашего опыта
3. У него нет вашей уверенности в продукте
4. У него нет нужного уровня фундамента знаний
А значит, когда вы дадите кому-нибудь задачу - ее сделают плохо. Ужасно на ваш взгляд! А еще вам надо будет потратить время на то, чтобы исправить то, что уже сделано. И очень терпеливо объяснить, что было не так. Гораздо быстрее и проще сделать самому.
Не надо так! Заклинаю вас.
Начнете делать сами - встанете на путь, когда ваш бизнес не сможет расти. Будете делать за других основные вещи — не сможете масштабироваться. Потому что ваше время очень ограничено. А когда основное делаете вы, без вас все посыпется. Замкнутый круг получается.
Вам будет гораздо легче, если вы заранее будете готовы, что сотрудники делают хуже вас. Тогда вы будете нормально к этому относиться.
- Позволяйте им делать ошибки.
- Занесите в свой бизнес-план поправку на некомпетентность сотрудников.
- Прописывайте инструкции, обучалки. Много и подробно. Это избавит вас от сотрудников, которые не понимают что и как делать!
- Понять, что через какое-то время они начнут работать хорошо и даже лучше вас. И как раз это показатель того, насколько вы руководитель, а не исполнитель. Просто на все нужно время
В следующих постах я расскажу, как обучать новых сотрудников, добиться того, чтобы они выполняли свои задачи как можно лучше, и сделать это максимально быстро. Про мой опыт. Какие инструменты и техники оказались полезными, а какие бесполезными.
Расскажите, столкнулись ли вы со сложностью делегирования задач? И как с этим справились?