Школа научного управления
Ф. Тейлор, Г. Гилберт, Л. Гилберт, Г. Гант, Г. Эмерсон.
1885-1920 г.г.
- Научная организация труда в процессе производства.
- Использование научного анализа для повышения результативности выполнения работ.
- Выделение управленческих функций в самостоятельный вид деятельности.
Административная (классическая) школа
А. Файоль, А. Богданов, А. Гастев, М. Вебер, A. Урвик.
1920-1950 г.г.
- Описание функций управления.
- Разработка рациональной системы управления организацией.
- Принципы построения структуры организации и управления работниками.
Школа человеческих отношений и поведенческих наук
М. Фоллет, Д. Мак-Грегор, А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. Д. Мутон.
1930 г.
- Организация как социальная система.
- Использование межличностными отношениями динамика, лидерство приемов и коммуникация.
Школа количественных методов и системного подхода
Л. Берталанфи, С. Оптнер, Л. Канторович, Н. Винер.
1940 г.
- Приложение теорий систем, принятия решений, информации и кибернетики к управлению организациями.
- Принятие формальных и не формальных методов, а принятии решений.