Приветствую вас, будущие обладатели магазина в интернете! В этой статье я расскажу вам про открытие своего интернет-магазина. Статья будет разделена на две части из-за большого количества материала.
Содержание
1) Плюсы и минусы открытия интернет-магазина
2) Виды интернет-магазинов
3) Пошаговая инструкция по открытию интернет-магазина
- Шаг 1. Анализ рынка и выбор ниши для интернет-магазина
- Шаг 2. Создание сайта интернет-магазина
- Шаг 3. Регистрация интернет-магазина
- Шаг 4. Подбор сотрудников для ИМ
- Шаг 5. Выбор и настройка способов оплаты
- Шаг 6. Полностью оптимизируем торговлю
- Шаг 7. Решаем все вопросы с налогами
4) Способы создания сайта для интернет-магазина
5) Топ 3 CMS для создания и управления интернет-магазином
6) Где и как зарегистрировать интернет-магазин
7) Сколько стоит открыть интернет-магазин
8) Как открыть интернет-магазин без вложений – дропшиппинг
9) Выбираем нишу для интернет-магазина
10) Как назвать интернет-магазин
11) Что делать после создания
12) Как раскрутить интернет-магазин
13) СЕО-Продвижение
14) Контекстная реклама и баннеры
15) Системы поиска и подбора продукции
16) Социальные сети
17) Тематические региональные порталы
18) Работа с купонными сайтами
19) Партнерские программы
20) Прочие нестандартные способы рекламы
21) Заключение
1.1 Плюсы и минусы открытия интернет-магазина
Начнем с плюсов:
- Уменьшенная себестоимость товаров. Она достигается за счет сниженных затрат на аренду помещения, коммунальные услуги, сотрудников и пр.;
- Формирование клиентской базы и аналитика по ним происходят в автоматическом режиме;
- Магазин открыт всегда, вне зависимости от времени суток, погоды, и праздников;
- Требует минимальных первоначальных финансовых вложений.
Теперь о минусах:
- Отсутствие доверия у покупателей. Большинство жителей России все еще предпочитают реальные магазины. Оно и понятно, придя в какой-нибудь бутик есть возможность пощупать товар, посмотреть на то, из чего он сделан, предварительно оценить его качество и т. д. В интернет-магазине такой функции нет, и из-за некоторых нечестных продавцов, существует мнение, что в интернет-магазинах первое время надо заказывать с опаской;
- Все равно потребуется нанимать в штат программиста и специалиста по рекламе, которые будут отвечать за функционал, безопасность и продвижение интернет-магазина;
- Теперь немного поговорим о том, как считать себестоимость одной продажи. Многие люди думают так: доходы от продажи товара — расходы от его покупки = прибыль магазина. Но как бы не так. Все финансовые затраты на привлечение одного клиента обязаны учитываться и приниматься в расчет.
В целом же, интернет-магазин – отличный способ торговли с минимальными вложениями. Достаточно обладать минимальным капиталом на создание сайта, рекламу и закупку товара, и вы уже получите отличную возможность зарабатывать. Главное тщательно составить план, по которому вы будете работать.
1.2 Виды интернет-магазинов
Теперь перейдем к видам интернет-магазинов.
В зависимости от количества товаров можно выделить:
- Каталоговые;
- Магазины для одного товара.
Их главное отличие в том, что каталоговые интернет-магазины – полноценные сайты с большим количеством товаров и категорий. На них человек может найти различные варианты одного товара, или даже товары нескольких смежных ниш (кроссовки, рюкзаки, кепки и т. д.).
Они хороши тем, что предоставляют клиентам большой выбор продукции, каждый конкретный товар которой может заинтересовать отдельного покупателя.
Магазины для одного товара выполняются в роли одностраничников (лендингов). Такие сайты продают лишь один товар, но делают это мастерски. Это настоящая воронка продаж, которая ведет посетителя по ней, заставляя соглашаться, кивать и подталкивать к покупке.
Никаких других полей, никак нельзя запутаться. Есть товар, есть описание, и есть большая кнопка заказа. Хороший одностраничник может выйти наоборот среднего интернет-магазина просто потому, что продает гораздо лучше.
Также можно выделить оптовые и розничные магазины. Первые напрямую сотрудничают с производителями и продают товар с минимальной наценкой, но большими партиями. Вторые же сотрудничают уже с оптовиками, продавая со своей, достаточно большой маржой обычным людям.
Преимущество оптовиков – большой оборот, преимущество розницы – меньшие затраты на покупку.
Для новичков идеально подойдет работа с розничными одностраничниками. Хороший лендинг продает сам, без помощи со стороны. Для того чтобы создать и запустить свой первый лендинг уйдет не больше 4-5 тысяч рублей, а если делать в студии, то от 15 000 р.
С течением времени можно будет набраться опыта на продажах с одностраничника и задумываться о создании полноценного каталогового интернет-магазина.
Следует понимать, что бизнес в интернете прекрасно масштабируется. Расширение ассортимента магазина, привлечение дополнительных клиентов, выход на новые рынки сбыта – и это еще не все способы, которые позволяют увеличивать объемы продаж и прибыль владельца.
Интернет-магазины позволяют стартовать с минимальными вложениями и развить свой бизнес до максимального масштаба.
1.3 Пошаговая инструкция по открытию интернет-магазина
Перед вами 7 шагов по открытию интернет-магазина:
Шаг 1. Анализ рынка и выбор ниши для интернет-магазина
Выбор ниши — это один из самых ответственных шагов. На этом этапе мы анализируем спрос покупателей, предложение со стороны магазинов.
Есть несколько путей выбора ниши:
- Подбор нового товара;
- Продажи зарекомендовавшей себя продукции.
В первом случае есть шанс выбрать тот товар, на который спрос будет превышать предложение в несколько раз. По статье доходности за период времени, интернет-магазины с новыми товарами обладают просто колоссальной доходностью.
Правда, следует учитывать, что из 10 таких проектов, в лучшем случае, и при грамотном подходе, прибыльным окажется только один. Для тех, кто готов рисковать – продвижение нового товара это идеальный вариант.
Второй случай более стабильный. Вы можете посмотреть на популярные интернет-магазины в тех нишах, в которых разбираетесь, и определить для себя, какой товар вы бы хотели продавать.
Этот способ хорош тем, что качественные товары имеют своих покупателей, которые в них заинтересованы, и им не нужно будет объяснять, почему они должны это купить.
В доходных нишах конкуренция достаточно высокая, но при желании, выбрав правильную стратегию и «фишку» магазина, можно занять свое место и найти своих клиентов. Даже в такой конкурентной нише, как интернет-магазин одежды можно уверенно найти своих клиентов.
На этом этапе вы еще должны найти поставщиков. Это достаточно сложно. Важно, чтобы товар был качественный, шел оперативно и бесперебойно. Рекомендуется вначале заказывать пробную партию, оценивать качество и только после этого начинать сотрудничество.
Искать поставщиков для небольшого интернет-магазина можно на оптовых сайтах, в социальных сетях (группы оптовых продаж, пример – «Товарочка») или напрямую в крупных городах. Помните, что качество вашей продукции – залог успешного функционирования интернет-магазина, а значит и прибыли.
Далее переходим к тесту ниши.
Шаг 2. Создание сайта интернет-магазина
На этом этапе мы должно сделать главное – тот самый продающий сайт, на который будут заходить пользователи, смотреть товары, осуществлять расчеты и связываться с администрацией. Подробнее на создании сайта остановимся в отдельном пункте.
Шаг 3. Регистрация интернет-магазина
Теперь настала очередь официально зарегистрировать свою деятельность.
Осуществлять торговлю можно двумя способами:
- Зарегистрировавшись как ИП;
- Образовав юридическое лицо (ООО).
Плюсы ИП очевидны – малое количество отчетности, минимальные требования для открытия и в целом простота для бизнесмена.
При этом есть один большой минус: ИП отвечает по обязательствам своего магазина на 100%, вплоть до своего имущества. Это значит, что в случае разорения, отвечать перед кредиторами придется личными финансами.
Образовывая юридическое лицо, человек снимает с себя обязательства по уплате 100% долга собственным имуществом. При этом появляется большое количество отчетности, достаточно сложная система налогообложения и потребность в постоянном ведении бухгалтерского учета.
Что выбирать – решать каждому самостоятельно. Мы за ИП.
Шаг 4. Подбор сотрудников для ИМ
Теперь настает этап для того, чтобы нанять сотрудников для поддержания функционирования магазина.
Для небольшого интернет-магазина идеальным вариантом будет 3-4 сотрудника. Один специалист по рекламе, который будет отвечать за рекламу и продвижение. Один курьер, который будет доставлять товары покупателям. И администратор (сам бизнесмен либо наемный сотрудник) который будет отвечать на звонки, обрабатывать заказы и следить за всем, что происходит.
Шаг 5. Выбор и настройка способов оплаты
Один из самых интересных шагов — сделать оплату на своем сайте законно. На первых порах самым эффективным методом расчета будет наличный. Оплата при доставке товара курьеру – тот способ, который пользуется максимальным доверием у большинства граждан.
При работе с почтой так же есть возможность отправить посылку наложенным платежом. Также есть возможность добавить расчеты через электронные деньги Webmoney, Яндекс.Деньги, PayPal и т. д. Но не забывайте про оплаты банковскими картами.
Большинство интернет-магазинов добавляют все вышеперечисленные способы оплаты для того, чтобы клиент сам выбрал подходящий способ перечисления денег.
Шаг 6. Полностью оптимизируем торговлю
С технической точки зрения, интернет-магазин готов, пошли первые продажи, и теперь нужно наладить бесперебойность поставки. Самый подходящий способ – проанализировать среднемесячный спрос на каждый вид товара и каждый месяц (можно чаще/реже) заказывать подходящую партию.
Если поставщик отказывается продолжать сотрудничество по тем или иным причинам, надо максимально оперативно успеть найти нового, чтобы товар всегда был в наличии. Заказ у поставщика только после предзаказа в вашем магазине (дропшиппинг) возможен только на начальном этапе развития интернет-магазина, при отсутствии достаточных финансов на полноценную закупку.
Шаг 7. Решаем все вопросы с налогами
Самая нелюбимая часть большинства предпринимателей – налоговые отчисления. Так как большинство бизнесменов выбирают ИП как способ ведения дел, то будем говорить о налогообложении для ИП.
Для них предусмотрена Упрощенная Система Налогообложения (УСН).
Согласно этой системе гос. органы требуют минимальное количество отчетности, а налоги будут таковы:
- 6% – если доходы – база для налогообложения;
- 15% – если прибыль – база для налогообложения.
По всем вопросам, которые касаются налогов и составления отчетности, рекомендуется проконсультироваться с профессионалом.
1.4 Способы создания сайта для интернет-магазина
Теперь о том, как создать сайт для интернет-магазина. Для большинства пользователей это очень сложная задача. Но на деле, создать свой интернет-магазин достаточно просто.
Сделать это можно двумя способами:
- Самостоятельно;
- Заказать у специалиста.
Первый вариант поможет сэкономить круглую сумму денег, второй же позволит избежать ошибок, сделать качественный дизайн в короткие сроки и в целом потратить меньше сил и времени.
Очевидно, что при наличии денежных средств, проще, лучше и быстрее заказать интернет-магазин у специалиста. Это можно сделать на любом сайте фриланса или отправив запрос в поисковую систему, о разработке сайтов в вашем городе и найти подходящую студию.
Но если нет возможности заказать сайт у профессиональной студии или фрилансеров, нужно создавать сайт самостоятельно.
Это можно сделать двумя способами:
- С помощью конструктора;
- С помощью CMS.
Создание сайтов с помощью конструкторов отличается своей простотой. Достаточно перетащить шаблоны, добавить необходимые виджеты, зарегистрировать домен (адрес сайта) и оплатить услуги. И после этого вы получаете один из шаблонных интернет-магазинов, ничем не лучше и не хуже, чем у конкурентов.
CMS же дает гораздо больше простора для создания интернет-магазина с нуля. Правда, для этого потребуются большие знания и умения как в области дизайна, так и в области программирования.
При этом следует понимать, что придется потратить большое время на подборку, верстку, дизайн для интернет-магазина. Но результат стоит того. Таким образом, у вас будет уникальный, ни на что не похожий интернет-магазин, снабженный всеми вашими продающими фишками.
1.5 Топ 3 CMS для создания и управления интернет-магазином
Рассмотрим 3 лучших CMS для того, чтобы создать и управлять интернет-магазином.
OpenCart – самая популярная CMS для создания и управления интернет-магазином на территории России и СНГ. Эта система бесплатна, имеет в себе большое количество шаблонов и легко адаптируется под нужды пользователя.
CMS постоянно обновляется, что делает её действительно надежной. Большое количество платных и бесплатных шаблонов позволят даже человеку с минимальными представлениями о дизайне создать качественный магазин.
Основное преимущество этой CMS – работы с большим количеством модулей и платежных систем по доступной цене.
WooCommerce – CMS платформа на базе WordPress. Выступает в роли одного из плагинов, с установкой которого можно создать полноценную торговую онлайн-площадку. Как и сам WordPress, эта CMS чрезвычайно проста в освоении и требует минимальных знаний во всех областях.
Доступные шаблоны, дешевые плагины и неограниченное количество товаров в интернет-магазине делают эту систему идеальной для новичков.
VirtueMart – тоже дополнительный плагин, но уже для CMS Joomla. Несмотря на то, что Джумла не является специализированной системой для открытия интернет-магазинов, с помощью этого плагина можно сделать полноценную торговую площадку. На нем представлено множество возможностей для создания полноценного и масштабного интернет-магазина.
Подходит только для профессионалов ввиду своей сложности в освоении.
1.6 Где и как зарегистрировать интернет-магазин
Мы уже обсуждали вопрос выбора правовой формы. Регистрировать ли ИП или ООО каждый должен принимать самостоятельно.
Единственное, что можно посоветовать дополнительно: при розничной торговле с минимумом сотрудников, хватит и Индивидуального Предпринимательства, но если вы планируете выходить на большую оптовую продажу товаров, то обязательство следует зарегистрировать ООО.
Процесс регистрации ИП прост. После этого настает черед открыть расчетный счет.
Последнее, что надо сделать – купить и приобрести кассовый аппарат. Подойдет абсолютно любая модель, поэтому выбирайте на свой вкус. После этого кассовый аппарат необходимо зарегистрировать в ФСН по месту работы магазина.
Необходимо брать с собой документы: свидетельство о регистрации, ИНН, заполненный сайт кассира-операциониста и договор аренды или документ, подтверждающий право собственности на помещение, в котором работает магазин.
На сегодня всё! Вторая часть будет завтра.