Стратегии инвестиций в недвижимость. Медицинские коворкинги.

Стратегии инвестиций в недвижимость. Медицинские коворкинги.

? Данная стратегия нечто среднее между коворкингом, медицинским и торговым центром. Вместо отделов с одеждой и обувью будут кабинеты, предоставляющие медицинские услуги и точки с товарами медицинского назначения плюс площадка для обмена знаниями, чтения лекций, получения новых навыков и опыта.

Участники данной бизнес-модели:

✔️Инвестор - собственник или арендатор земельного участка и здания;

✔️Арендаторы - клиники, частные врачи, аптеки;

✔️Клиенты - частные и корпоративные клиенты и покупатели;

✔️Управляющая компания, которая организовывает процесс, предоставляет сервис резидентам и клиентам и доходность собственнику.

Доход образуется за счет арендного потока и увеличения стоимости объекта недвижимости, превращаясь в ГАБ (готовый арендный бизнес).

Для лучшего представления - вот 1 из примеров медицинского коворкинга в виде многофункционального медицинского центра, строящегося в Санкт-Петербурге.:

общая площадь пятиэтажного здания составит 8,6 тыс. м2. На первом этаже будет организован медицинский коворкинг — кабинеты площадью по 12 м2 займут врачи частной практики. В цоколе оборудуют подземный паркинг на 33 автомобиля. На каждом этаже будет 6-7 помещений, которые при необходимости можно объединить.

Вот, что обещают медицинские коворкинги своим резидентам:

- пакет документов,

- оборудование,

- полное оснащение кабинетов,

- ресепшн,

- медсестра/ассистент,

- клининг,

- санобработка,

- охрана,

- видеонаблюдение,

- онлайн-касса,

- терминал безналичной оплаты,

- дизайнерский ремонт,

- высокий сервис,

- комфортные зоны ожидания,

- комната персонала,

- кофе-зона для отдыха и встреч,

- конференц-залы.

Для частных врачей коворкинг открывает следующие возможности:

- расширение собственной практики без инвестиций,

- увеличение потока клиентов, пришедших к другому врачу

- нетворкинг

- повышение квалификации, “на месте”

- PR, продюсирование - можно читать лекции, размещать рекламные материалы.

?Инвестиционная привлекательность данной стратегии целиком и полностью зависит от профессионализма управляющей компании: на сколько правильно будет подобрано (построено) здание/помещение, умело организовано пространство, каких арендаторов “заселят”, на сколько они будут дополнять друг друга и удовлетворять потребности целевой аудитории, какое качество сервиса будет обеспечено.

Как видим, новых и смешанных форматов девелопмента в нашей жизни все больше?

Надо сказать, медицинских коворкингов в России пока не много. Медицинский девелопмент менее прозрачен, чем торговый и офисный. Однако, на мой непрофессиональный взгляд, в постковидную эпоху медицинские коворкинги могли бы занять место высвободившихся офисных пространств. Поживем – увидим?

\