Часть 1. Неожиданный поворот: как кризис открыл новые горизонты
Обмен опытом с Калифорнией
Пандемия коронавируса нанесла серьёзный удар по бизнесу по всему миру, включая Россию. Многие предприниматели оказались в состоянии неопределённости, думая о сокращении масштабов или даже закрытии своего дела. В такой атмосфере мало кто задумывался о поиске новых возможностей для роста. Однако я увидел в этом кризисе не только угрозы, но и уникальный шанс.
Рождение идеи и вынужденная поездка
Блестящая идея
Идея создания особого бизнес-сообщества зрела у меня почти год. У меня уже был успешный кейс-клуб с тренингами и деловыми играми для предпринимателей, где я и другие спикеры делились опытом. Но мне хотелось большего — создать сплочённое сообщество креативных бизнесменов с системой групповой проработки задач (трекингом). С этой целью я отправился в США в марте 2019 года, чтобы изучить местный рынок и найти партнёров. Планировалась короткая поездка, но начавшаяся пандемия изменила всё. Вместо нескольких недель я оказался «заперт» в Калифорнии на целых четыре месяца.
На фото: Игорь Гудков на побережье Северной Калифорнии.
Трансформация и создание моста
Бизнес по-новому
Эти четыре месяца стали для меня временем глубокой трансформации. Жизнь в Калифорнии заставила меня полностью пересмотреть свои жизненные и бизнес-приоритеты. Я получил огромное количество ценных инсайтов, которых хватит на годы вперёд. Главным же достижением стало создание настоящего моста между американским и российским бизнес-сообществами. Вместе с партнёром мы основали сообщество GudCompanies. В его рамках эксперты из Калифорнии с 25-летним и более опытом делятся своими знаниями и секретами успеха с российскими предпринимателями, помогают оценивать стартапы, выходить на рынок США и отвечают на вопросы в прямом эфире.
Нас свела сама судьба
Оказавшись в непростой ситуации, я в первую очередь думал о том, где жить. К счастью, мои друзья Ричард и Татьяна, которые изначально пригласили меня в свой загородный дом, предложили остаться у них на всё необходимое время. Так у нас с Татьяной появилась возможность для долгих и продуктивных разговоров, в ходе которых и родилась идея совместного проекта. Его суть — транслировать передовой бизнес-опыт Калифорнии в Россию. В нашем сообществе Татьяна отвечает за нетворкинг в США и проведение интервью с экспертами, а также за перевод их ответов на русский язык.
Конкретные результаты и взгляд в будущее
Отличные результаты!
Встречи с американскими специалистами по упаковке бизнеса, защите интеллектуальной собственности и анализу стартапов уже принесли ощутимые плоды. Участники нашего сообщества смогли подготовить профессиональные презентации своих проектов специально для американского рынка, нашли новые каналы коммуникации с целевой аудиторией, глубже поняли своих клиентов и, что самое важное, научились эффективно презентовать свои продукты. Это привело к росту продаж практически у всех участников.
На фото: мы с партнёром Татьяной Урусовой.
Случайности не случайны
Таким образом, казалось бы, безвыходная ситуация, вызванная пандемией, превратилась в проект, открывающий безграничные возможности для сотрудничества и роста.
В следующей статье я подробно расскажу о том, как мне удалось наладить контакты с ведущими бизнес-экспертами Калифорнии и какие конкретные уроки извлекли из этого общения российские стартаперы.
Продолжение следует…