Мир вокруг нас меняется и вместе с ним также меняется и банковская система. В привычном представлении Банки постепенно прекратят свое существование. Им на смену придут ЭКОСИСТЕМЫ, что в данный момент и пытаются предложить некоторые банки. На рынке не будет такого количества игроков, одни уйдут сами, а другие по «просьбе» ЦБ РФ. Как показала пережитая ПАНДЕМИЯ доверие к банковской системе упало.
В чем это проявилось- люди перестали брать кредиты, как для себя лично, так и для бизнеса. Конечный потребитель рассчитывает только на самого себя и свои возможности, никто не хочет переплачивать бешенные проценты и быть должными. Если ранее брали кредиты все, и никто не задумывался над тем, что нужно будет отдавать с процентами– лишь бы дали.
Люди перестали хранить свои сбережения в банках. Нужно было на что-то жить во время затишья, а то, что осталось и не выгодно хранить в банке- процент постоянно снижается, да и при необходимости нужную сумму сразу не снимешь- введены ограничения по лимитам по снятию. Следом теряют свою привлекательность инвестиционные рынки, тоже не слишком доходны (пока весь бизнес не стабилен и не ясно, что принесет ХОРОШУЮ доходность или вообще все можно потерять). Сюда же подтянуться и Пенсионные фонды. Полная трансформация или «матрица перезагрузка».
Советовать сложно в этой ситуации, да я и не стремлюсь это делать. Могу сказать, что самое проверенное инвестирование, которое никогда не дает сбой — это инвестирование в самого себя. Вкладывайте в свое обучение. Этого у Вас никто и никогда не отнимет, а вот новые идеи и возможности у Вас точно появиться.
Краткое резюме, снижение доходности банков:
1. По всем видам кредитов.
2. По вкладам.
Естественно, в этой ситуации банки в классическом представлении, к которому мы с вами привыкли прекратят свое существование. И чтобы им выжить им нужно трансформироваться в соответствии с нынешней ситуацией. Если ранее мы служили им, то сейчас, чтобы им оставаться на плаву они должны служить нам. Брррр, не привычно. Но такова ситуация. Они вынуждены будут бороться за каждого клиента.
Что же нужно делать, чтобы выжить банкам в нынешней ситуации? Как я ранее озвучила —
1. Это создание ЭКОСИСТЕМЫ или СУПЕРМАРКЕТА БАНКОВСКИХ УСЛУГ.
Повторюсь, некоторые банки уже это предлагаю, но нужно сейчас бежать «впереди паровоза», чтобы захватить (именно ЗАХВАТИТЬ) в свою систему побольше клиентов. Потом будет поздно. Предлагать нужно не только кредиты, вклады, инвестиции…, что входит именно в банковские услуги.
Нужно предложить услуги, которые сэкономят время клиентов, принесут ему выгоду. Сюда может входить и доставка и банковские услуги как для юридических лиц, так и для физических (они тоже сдают декларации). Для физических лиц можно предложить оплату коммунальных услуг с помощью нажатия одной кнопки через личный кабинет того банка, с которым я сотрудничаю (а не устанавливать на одном телефоне кучу ненужных приложений- банк+ коммунальные платежи). А не выбирать несколько контрагентов и тыкать по кнопкам и подтверждать оплату (для юриков в банках можно одним смс подписать несколько платежных поручений, почему физики должны мучиться). Сейчас САМЫЙ важный клиент для банков это будут ФИЗИЧЕСКИЕ лица. Если ему как физику все будет нравиться, то он и как юрик будет ваш. Также в один клик можно сделать оплату налогов, различных услуг- образовательных, например, 2-3 ребенка в семье за одного я должна заплатить за школу, второму за детсад, третий за секцию. Да, конечно, заморочно, но это будет вау, для ваших клиентов и они останутся с ВАМИ. Ведь скачиваю же они доп.приложения, все тоже про коммунальные услуги в нем и показания можно передать сразу, а не заходить на 4 сайта в моем случае. ВСЕ ЦЕНЯТ ВРЕМЯ!
Что еще можно предложить клиентам банка- это бонусы за покупки, но у каждого банка своя система начисления бонусов- СПАСИБО, БОНУСЫ, МИЛИ… Самое лучшее, что приятно- это реально живые деньги, которые я могу потратить на что я захочу. Есть регионы, в которых полученные бонусы и потратить то негде. Вы скажете, что у вас договоренности с партнерами и т.д и т.п. СТОП, пусть тогда партнеры с вам делаться своими прибылями, вы же не бесплатно приводите к ним клиентов, и клиенты с ними не СПАСИБКАМИ расплачиваются. Меняйте договоренности, Банки уникальны своими базами клиентов, причем проверенными по надежности, платежеспособности и статистике что они покупают и сколько тратят. Вот вам и еще одно направление- аналитика, статистика, мониторинг рынка…В наше время сидеть на попе ровно не получиться. Как говорят: «кто первый встал того и рынок». Я так думаю, в банках сидят умные люди и далее они сам смогут понять, что же они могут еще предложить ЛЮДЯМ.
2. СЕРВИС для ВСЕХ клиентов и по всем линейкам. БЫСТРО. КАЧЕСТВЕННО. И ЗА РЕАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ.
ОЧЕНЬ важная составляющая. Предложите понятное, удобное мобильное приложение, которое не зависает и всегда и везде работает. В каждом банке свое мобильное приложение и если у меня несколько карт- кредит, ипотека, зарплата.., то и приложение мне нужно несколько, напрягает и не меня одну. Почему бы не создать ЕДИНУЮ банковскую карту для ВСЕХ банков и ЕДИНОЕ мобильное приложение. А также ЕДИНУЮ систему снятия ЧЕРЕЗ любой банкомат любого банка БЕЗ ПРОЦЕНТОВ, Думаю, банковские сотрудники со мной не согласиться. Да, для вас это не приемлемо, конфиденциальность, безопасность...А когда банки отладили систему работы с должниками – это как? Банковские сотрудники, если вы читаете эту статью, а если нет, то тот, кто читает перешлите им ее.
Банковские сотрудники ВСЕ меняется и теперь если нам не удобно, то нам проще всего ОТКАЗАТЬСЯ. Резюмирую- ЕДИНАЯ банковская карта и мобильное приложение.
А вот сейчас про КАЧЕСТВО. Надоели звонки из банков с предложение ваших ненужных лично мне услуг. Если мне что-то нужно я иду на сайт. И в этом случае сайт должен содержать полную, понятную и достоверную информацию на момент обращения. Увы сайты многих известных банков этим грешат. Информация устарела, не понятна, не читабельна, написана КОРЯВЫМ банковским языком- без экономического, чего уж там банковского образования и с ним не разберешь, что там и о чем. А вот если pdf файл есть и его скачиваешь, то там вообще столько звездочек и к чему они относиться. Но даже если мне очень надо оформлю услугу, подпишу договор, в дальнейшем меня может ждать БОЛЬШОЙ сюрприз. Я не на ту звездочку обратила внимание. Думаю многие мня понимают.
Или ВОТ ОНО звоню на ГОРЯЧУЮ линию банка и тут начинается самое самое...НИ КАЧЕСТВА, НИ СЕРВИСА и естественно нет СДЕЛКИ, клиент потерян, а иногда и негатив в сторону банка, заметьте не сотрудника, кто ответил, а именно БАНКА. Сотрудника я могу и не заполнить, а вот БАНК точно нет. Как меня раздражает автоответчик или робот. Новая фишка у банков, если не дозвонились, то напишите в чате на сайте банка и там вам быстрее ответят. К сожалению – это тоже не так. Если в течении минуты не ответили, просто кладу трубку (потерянный клиент, банковские сотрудники могут сказать, что таких 5-10%, не велика потеря. Заверю вас, что вы скоро и за 1% клиентов будите держаться). Ждать не хочу, с автоответчиком говорить не хочу. Мне удобнее с живим человеком говорить. Но и тут ХОЧУ СЕРВИС. К сожалению, не всегда его получаешь. Прибыль банков может сильно уменьшиться, так как цена банковских услуг падает (борьба за клиентов)- кто предложит меньше, тот и проигрывает в СЕРВИСЕ. Сейчас я пишу с позиции банка, а может и клиента. Хочу получать КАЧЕСТВЕННЫЕ услуги за реальные деньги, без обмана. Пообещают все БЕСПЛАТНО, а потом мелким шрифтом, а я не заметила снимут за смс, перевод…В этом случае, банки должны договориться между собой, допинговать до определенной цены (установить потолок цен). И это снова какая- то ЕДИНАЯ ЗОНА СОПРИКОСНОВЕНИЯ. Почему я это предлагаю, главные игроки на этом рынке договорятся между собой, а может уже договорились. И ДЕШЕВО не всегда КАЧЕСТВЕННО!!!
3 Кадровая политика. Служба качества. Сэкономит на содержании офисов.
Вложение в качественный персонал. Да-да именно вложение. Платить им достойную зарплату (не экономит, а увеличивать придётся), вкладывать в их образование, создавать мотивационные программы и многое - многое другое. Для оказания услуг -КАЧЕСТВЕННО вам нужны профессионалы, которые будут знать всю линейку предлагаемых услуг банка как для физических, так и для юридических лиц. Именно так будет, один сотрудник должен уметь оформить любую услугу банка по запросу при звонке на горячую линию. Не переключить на специалиста, а сам сразу это сделать или оказать помощь. Вот чего хотят ваши клиенты. И кто первый это предложит, тот и ПОБЕДИЛ.
Сейчас банки могут сэкономить на содержании офиса и банкоматов. И персонал банка можно перераспределить.
Возможно данный сервис есть в банках, но я про него пропишу, а вдруг информация будет полезна. Отдел – СЛУЖБА качества, КОНТРОЛЬ качества... как назван без разницы, смысл наверное понятен. Но этот отдел должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО. Это и обратная связь от клиентов и мониторинг кадрового состава и получение напрямую от клиента информации, а чтобы именно ему было полезно еще получить от банка (так и появляются новые предложения и услуги). Наладить систему отзывов от клиента, оставь отзыв любым способом (можно предложить в виде опроса) и получи бонус в виде, например, 100рублей на сотовый. А то в данный момент все отзывы на сайте БАНКИ.РУ собраны. Как правило клиенты если получили качественную услугу и им все понравилось не будут тратить время на написание отзыва. Тем более на сайте БАНКИ.РУ нужно пройти регистрацию, минуты не хватит. А вот если все прошло плохо, вот такой клиент обязательно пропишет все, что он о вашем баке думает.
А также почему отзывы клиентов, полученные другим способом, не могут принимать участие в рейтинге на БАНКИ.РУ? Можно же наладить интеграцию, чтобы идентифицировать реальных клиентов и тогда картина по рейтингу банков будет реальная. Или же снова пропишу создать ЕДИНУЮ систему, в которую также можно добавить отзывы.
Ждем от банков новых предложений, нужных и полезных нам всем.
Понравилась статья пишите комментарии, делитесь, заранее признательна. Благодарю!