Exibank – потрясающий банк (в худшем смысле этого слова). Точнее, группа банков – Эксибанк и МТС. Они позиционируют себя как единую экосистему МТС. При этом их поведение также следует лучшим традициям «куда карту откроешь, туда и пойди".
4 декабря 2024 года я открыл карту в Эксибанке (МТС Деньги, Паразит Экспресс, очень удобно) и сберегательный счет в МТС Банке. После получения карты эксибанка у вас появляется доступ к МТС Банку — для этого и нужна эта экосистема. Перевести деньги на карту МТС Деньги. Со своей карты другого банка, как показано в приложении. При попытке перевести деньги на сберегательный счет Экосистем Банка (МТС Банк) получаю блокировку.
После часа разговора с техническими специалистами меня перевели в отдел информационной безопасности. Поясню, что означает эта операция - "Перевод денег со своей карты на сберегательный счет с целью накопления средств на сберегательном счете я сделал это добровольно и не принимая в уме советы доброжелателей, предложения и посторонние голоса.
23.12.25 Мне нужны деньги. Пытаюсь для себя перевести по обратной схеме: счет МТС -> карта экси -> желаемая карта (моя) заблокирован. Выход в Интернет занял около часа, а доступ к информации был безопасным и беспрепятственным.
У меня было ощущение дежавю: вторая операция, второй блок. Я просто немного нервничаю.
Но меня заверили, что все будет хорошо. Только не уточнили для кого. Я верю – я успокаиваюсь.
Итак, 2 января 2025 года (напоминаю, прошло меньше месяца после открытия сберегательного счета) мне снова понадобились деньги. Я думаю, накопительный счет с ежедневным начислением процентов - он для того и предназначен, чтобы можно было быстро снять/пополнить средства.
Так же не позволяет мне перевести деньги со сберегательного счета на карту МТС. «Невозможно перенести".
Я знаю алгоритм выбора: мне нужно выполнить несколько заданий, связаться с ИБ-специалистом и сказать ему, что со мной все в порядке. Вы не можете сделать это в чате, я это испытал. Поэтому я сразу же позвонил из приложения.
Обратите внимание: Получили отказ по банкротству? Рассказываем о самых распространенных ошибках..
Там, не предоставив оператора, бот сообщил мне человеческим голосом, что «мой аккаунт и приложение заблокированы из-за подозрительных операций». Также он предложил выслать вам нотариально заверенную копию паспорта и финансовые реквизиты операции по списанию средств со счета. Пояснение смысла (к вашему сведению: за весь неполный месяц "работы" с банком была только одна расходная операция - перевод на сумму менее 7 тысяч рублей собственных).Оператор в чате сказал, что бот прав, и не стал комментировать причину бана.
Оператор на телефоне (вызов был найден не из приложения, а в интернете) сообщил, что все в порядке и ничего не блокируется.
Когда мне предложили закрыть счет и перевести мне средства в другой банк, он отказался и сказал, что является оператором другого банка (МТС Банка) и «просто помогает Экси-Банку в экосистеме». А в Экси Банке операторов нет. В Санкт-Петербурге есть офис и вы можете отправить им заявку через Почту России.
В этом случае сберегательный счет виден и «управляется» в приложениях обоих банков. Все сообщения чата дублируются в обоих приложениях, что вас еще больше удивляет. Это очень удобно для банков - когда нужно можно сказать "Мы красивые, поддерживаем оба банка", а когда не требуется можно сказать "Мы умные - пишите в Экси Банк. Если у вас есть вопросы по МТС Банку, мы вам подскажем". «помочь тебе, чем возможно…» Так нельзя — надо сразу решить, умный ты или красивый.
В итоге после двух-трех часов переговоров я открыл ненужную мне карту в МТС Банке и успешно снял деньги с этих банков. Наконец, чтобы не нарушать традицию, мне запретили выводить с него деньги. Но это детская игра - один звонок, 5 минут + 15 минут ожидания, все разблокировано.
Я хочу попрощаться с банками-близнецами - мы знакомы меньше месяца - по сравнению с другими банками, за эти годы работы я не так много говорил по телефону.
закрыть карту сразу нельзя – перед подачей заявления нужно подождать 2-3 рабочих дня. Самостоятельно отключить их платные смс нельзя - функционал есть, но в экси или мтс он не работает одинаково - отключается через поддержку. Персональные данные обещают удалить не ранее, чем через 5 лет. «А если подать заявку на кредит или кредитную карту?» На ответ – «Смотри, я не брал» – внятно ответить не смогли.
обновить. Как сказал оператор, в Экспортном Банке мне его разблокировали первым. Потом снова заблокировали (у меня не было ни денежного потока, ни попытки). Так что расстаться с этим банком сейчас проблематично. Было бы здорово, если бы вы поехали в Санкт-Петербург.
По крайней мере просьба заморозить карту была принята. Если ничего нового не придумают, заблокируют в течение 15 дней. [Мой]BankMTSD длинная статья 6
Больше интересных статей здесь: Банки.
Источник статьи: Экси банк и МТС банк: учитесь на чужих ошибках.