Невыполненные обещания: как ВТБ и Яндекс Путешествия отказались выплачивать кэшбэк по акции

Хочу отметить, что в целом сервис Яндекс Путешествия меня устраивает, однако столкнулся с системной проблемой: рекламируемые на их платформе банковские акции зачастую не работают так, как обещано.

Начало истории: заманчивое предложение

В июле 2024 года, планируя отпуск по России, я занялся бронированием отеля через Яндекс Путешествия. В процессе меня привлек баннер, который гарантировал кэшбэк в размере 10% от суммы оплаты при использовании карты ВТБ. Поскольку я уже был клиентом этого банка, предложение показалось выгодным, и я решил им воспользоваться.

Детальные условия акции «Яндекс.Путешествия Отели Кэшбэк 10%» опубликованы по адресу: https://travel.yandex.ru/promo/vtb-rules/?utm_source=icondes...

Первые тревожные сигналы

Уже на следующий день после транзакции, 29 июня, в мобильном приложении банка я увидел зачисление кэшбэка, но всего 1%, а не обещанные 10%. Это стало первым поводом для беспокойства, и я сразу же обратился за разъяснениями в онлайн-чат поддержки.

Бюрократическая волокита и противоречивые ответы

Отпуск завершился, июль подошел к концу, а полный кэшбэк так и не поступил. Моё повторное обращение в банк положило начало длительной и запутанной переписке, которая полностью оправдала ироничное упоминание о «показах» из рекламного слогана.

Не найдя понимания с чат-ботом, который предложил позвонить, я связался с оператором. Женщина на том конце провода, выслушав суть проблемы, попросила подождать. Вернувшись через пять минут, она заявила, что кэшбэк не будет начислен, поскольку я, по её словам, должен был перейти по специальной ссылке на сайт OneTwoTrip и только потом совершить оплату. Я возразил, что это не имеет отношения к акции Яндекс Путешествий. После очередной трехминутной паузы для «консультаций» была озвучена новая версия: якобы мне необходимо было заранее привязать карту ВТБ в личном кабинете Яндекс Путешествий, чего я не сделал, и поэтому в выплате отказано.

Обратите внимание: Бывший менеджер автосалона поделился схемой обмана покупателей.

Я указал, что в официальных условиях акции подобных требований нет. Диалог с оператором затянулся: я настаивал на том, что выполнил все видимые и прописанные условия, а она в ответ цитировала решение некоего коллеги, который отказал в выплате. Попросив соединить меня с этим специалистом для прояснения спорных пунктов правил, я услышал в ответ: «Хорошо», но с обескураживающей оговоркой: «Вы всё равно кэшбэк не получите». Последующий разговор с другим оператором добавил неразберихи: он утверждал, что кэшбэк положен, но я не уложился в некие «лимиты», ссылаясь на внутренние регламенты банка, которые не смог показать, и в итоге посоветовал вновь написать в чат поддержки.

Суть проблемы и выводы

Вот такая ситуация. На момент написания поста кэшбэк так и не начислен. Срок для подачи апелляции истекает 08.08.2024. Дело, конечно, не столько в сумме, сколько в принципе. Крайне неприятно сталкиваться с ситуацией, когда крупные компании вводят клиентов в заблуждение заманчивой рекламой, а затем под разными надуманными предлогами отказываются выполнять свои обязательства. Надеюсь, мой опыт будет полезен другим пользователям и заставит их задуматься. На рынке достаточно банков, которые дорожат репутацией и не пытаются обмануть своих клиентов. Спасибо за внимание.

UPD: Магия Пикабу в действии! После публикации этой истории кэшбэк всё же был зачислен.

[Моя] Негативная Жалоба Банк ВТБЯндекс ПутешествияОбманКэшбэкДлинный пост 5

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Обман ВТБ и Яндекс Путешествия.