Бывает же... Часть 2 (заключительная)

Фото скачано с сайта pexels.com

Встретившись на следующий день вечером на Красной площади, Виталий с Ириной долго говорили, а потом целовались на скамейке под клёнами в глубине Александровского сада, затем он её проводил до дома и уехал в гостиницу. Четыре дня съезда и ещё два экскурсионных пролетели как один миг и, прощаясь, Виталий взял с любимой обещание, что она непременно приедет на летних каникулах к нему в Алма-Ату.

НАЧАЛО

- Ты не представляешь, как мама будет рада, - говорил он, обняв её, чтобы защитить от ветра, - она мне все уши прожужжала своими вопросами, какая ты, рост, вес, глаза и всё такое, так что я обещал ей, что она непременно скоро увидит тебя реальную.

- Я бы тоже этого хотела, но … не знаю, разрешат ли родители.

- Вот я идиот, - стукнул он себя по лбу, - надо было самому договориться с ними, когда я у вас был. Слушай, Ир, а ты ведь не одна, ты же с Леной приедешь, вдвоём-то вас точно отпустят.

- Ну… вдвоём, наверное, да, - обрадовалась Ирина.

- Вот и замечательно, у нас знаешь, какие красо́ты – закачаешься, я вам всё покажу – и Медео, и Чимбулак, и парк отдыха, и город наш, такой красивый, там столько роз, ты наверняка никогда столько не видела.

- Ладно, ладно, я уже хочу туда, - засмеялась девушка.

- Вот и отлично, я тебя буду ждать.

Ирина с Леной действительно приехали летом в Алма-Ату на целых две недели, дольше не могла Лена, у неё была подготовка к очень важному концерту. Девушки остановились в гостинице, таково было условие Светланы Константиновны. Она каждый вечер звонила дочерям и подолгу разговаривала с ними по телефону. Мать есть мать, в любом возрасте дети для неё останутся детьми, которых ей непременно надо опекать.

Ирина очень понравилась родителям Виталия, они всё время приглашали девушек в гости и предлагали им оставаться у них, места было достаточно, но сёстры вежливо благодарили гостеприимных хозяев и уезжали в гостиницу.

Родители Виталия также удивлённо качали головой, узнав, что Скворцовы раньше жили в этом городе и даже где-то неподалёку от них, восклицая, как мал наш земной шарик, что позволяет людям случайно находить друг друга.

Девушки вернулись в Москву, а Виталий погрузился в щемящее чувство нежной грусти. Он писал Ирине длинные письма, которые сквозили признанием в любви и тоской по ней. Она отвечала ему тем же. Телефонные разговоры мало помогали, потому что слова любви хочется говорить ласковым и нежным шёпотом, а не орать в трубку, словно реально пытаешься докричаться сквозь расстояние в четыре тысячи километров, злясь при этом на связь, провода и… свою беспомощность в некоторых моментах.

В канун Нового года Виталий улетел в Москву. Он больше не мог выносить разлуку, да и Ирина также маялась без него. Три коротких выходных дня решили их дальнейшую судьбу. Он заявился к Скворцовым вечером 31 декабря и, преподнеся хозяйке дома букет очаровательных роз, решительно и крайне настойчиво попросил у родителей Ирины её руки. Не дав им опомниться от первого шока, уверенно заявил, что этим летом, после получения Иришей диплома, сыграют свадьбу - в Алма-Ате, комсомольскую, шумную и весёлую.

Мать всплеснула руками и обернулась на счастливо улыбающуюся дочь. Посмотрела на мужа, но тот только пожал плечами, вскинув брови в молчаливом недоумении, правда, тоже улыбаясь при этом, как и Ира.

- Понятно, - покачала она головой, - договорились уже!

- Нет, Светуля, что ты такое говоришь, - муж обнял её за плечи, - я сам только что узнал, вместе с тобой.

- Мама, - Ирина прижалась к матери, пряча алые щёки у неё на плече.

- Ой, как я люблю свадьбы! - воскликнула Лена, захлопав в ладоши.

- Ладно, ладно, - Светлана Константиновна, похлопала дочь по плечу, - пойдёмте за стол, не то мы Новый год пропустим, а вы недавно обещали, что он будет необычным.

Все засмеялись и прошли в гостиную, где их уже заждался красиво сервированный стол.

Виталий, чувствовал себя на этот раз более свободно и непринуждённо. Наделал шума и окончательно очаровав родных Ирины, он улетел домой. И началась предсвадебная эпопея. Надо было всё решить и организовать, от подачи заявления в ЗАГС, находясь в разных городах, до, собственно, самого празднования. Но для влюблённого человека вряд ли существуют непреодолимые преграды, мешающие его счастью. А поскольку Виталий был по уши влюблённым, то ему и удалось сделать всё возможное и невозможное и с трепетом ожидать дня, когда Ирина станет его женой.

Обратите внимание: Южная Корея. Уехал на заработки на пару месяцев, чтобы снять с себя кандалы. Часть 1..

А день этот, уважая все естественные законы, приближался, потому что календарь умеет листаться только вперёд.

За два дня до свадебного торжества, как и предполагалось, прилетели родители невесты. В аэропорту их встретили дочери в сопровождении Виталия, который одолжил для этого отцовские «Жигули». Отвезя семью своей невесты на квартиру, которую он снял по их просьбе заранее, ещё до приезда Ирины с сестрой, и оставив их там отдохнуть, Виталий обещал вернуться часам к семи вечера, для того, чтобы отвезти их к домой к родителям на ужин знакомства.

Радушно встретив будущих сватов и радуясь долгожданному знакомству, родители Виталия пригласили всех к столу. Елена Петровна расстаралась на славу. При явном дефиците продуктов и загруженностью в связи с приготовлениями к свадьбе, она превзошла саму себя. Стол ломился от приготовленных блюд. Надо сказать, что ей помогла соседка, Гульнара, они дружили с тех самых пор, как переехали в этот дом, и поддерживали друг друга во всех делах. Вот и сегодня, узнав, что приезжают родственники Ирины, Гуля прибежала и, закатав рукава, они с Леной приготовили всё это великолепие, причём и традиционные казахские угощения, и русские, и вообще, всенародные.

Угощая будущих сватов, Елена Петровна всё мучилась тем, что в сознании мелькает что-то неопределённое, едва уловимое, но никак не сформируется в нечто конкретное. Это напрягало немного и не давало полностью включиться в разговор.

- Мы тут вспоминали сегодня нашу жизнь здесь, в этом городе, правда, всё так изменилось, ничего не узнать, - сказала за столом Ирина мама.

- Да, ребята говорили, что вы раньше здесь жили, а в каком районе города? – спросил их Николай Ефимович.

- Железнодорожный вокзал, недалеко от воинской части, - ответил полковник.

- Так и мы там жили, - у мамы Виталика опять начали складываться какие-то пазлы в голове, но рисунок всё ещё не просматривался.

- Ну вот знаете, рядом с нашим домом магазинчик был «Мясо-Молоко», а за ним пивная, которая была вечной причиной недовольства жителей нашего двора, - Светлана Константиновна начала вспоминать подробности.

- Да, а ещё на другой стороне улицы был кинотеатр, только я забыл его название, - подхватил Юрий Петрович.

- Что-то очень знакомое место описываете, - задумался отец Виталия, - а там случайно, не сгорел один из бараков году эдак в … постой, сколько тогда Витальке было… года четыре? - обратился он к жене.

- Точно Ланочка, - Юрий Петрович похлопал по ладошке сидящую рядом жену, - помнишь, ты ещё напугалась тогда страшно и увезла детей в парк, а потом из автомата мне позвонила, чтобы я вас забрал.

- Ну да, страшно, конечно, люди из окон выскакивают, кричат… ой, я детей подхватила, а тут такси подвернулось, ну мы прыгнули в машину и поехали… - она углубилась в воспоминания.

- Всё, вспомнила! - крикнула Елена Петровна радостно и довольно громко.

Все замолчали и повернулись в её сторону.

- Вспомнила, как только Юрий Петрович Вас Ланой назвал, я всё вспомнила. Мы ведь с вами были соседями практически. Мы жили в бараке, а вы в пятиэтажке рядом, и мы всегда гуляли с детьми на площадке возле вашего дома. Точно, я всё время думаю, что меня мучает какой-то момент, но я его не могу ухватить. Ирочке с Леночкой было года по два, когда мы познакомились, а Витальке – четыре, Ванечка тогда ещё не родился.

- Вы хотите сказать… что он тот самый мальчик, что всё время играл с Ирочкой… он ещё всегда старался обнять её, забавляя всех мамочек, помните?

- Ну да, именно это я и хочу сказать, что мы те самые. А мы всё время выходили гулять, как только из окна выдели вас на площадке. Виталик нёсся сломя голову к песочнице, где девочки играли.

- Да, а мы смеялись, что вот, мол, жених и невеста, - качала головой Иринина мама.

- Ну вы даёте, - Иван похлопал брата по плечу, - так ты не зря Иру-то заприметил, это судьба, оказывается.

Ирина с Виталием сидели притихшие и слушали родителей. Им казались невероятными эти события, но факт остаётся фактом - они действительно жили в одном и том же районе много лет назад и их мамы вспомнили друг друга.

- Все мамочки вокруг ещё удивлялись, вроде девочки - близнецы, а он одну вот выбрал и играет только с ней, - всё вспоминала Светлана Константиновна.

- Я просто однолюб, - Виталий решил, наконец, что-то сказать.

- Ну вы даёте, сестрёнка, - Лена обняла Ирину, - вот теперь я точно поверю в любовь.

- А что, до сих пор не верила? – отец рассмеялся, - а как же Ингмар?

- Это её партнёр по танцу, с которым они выиграли конкурс два месяца назад, - прошептала Ирина Виталию, - международный, между прочим!

- А почему ты ничего не сказала, мы бы его сюда пригласили, - спросил он.

- Он в Риге сейчас, а Ленка тоскует, родители привезли ей два письма сегодня, которые пришли, когда мы уже здесь были… она немного воспряла духом, – Ирина с любовью посмотрела на сестру.

- Так, за это стоит выпить, вам не кажется? – Николай Ефимович наполнил бокалы.

Застолье немного присмирело от выясненного, но вдруг разговоры, смех, восклицания послышались почти одновременно и уже не затихли до поздней ночи.

А через два дня, прекрасным июльским днём, пела и гуляла свадьба, с многочисленными родственниками и друзьями, яркая, весёлая и по-молодёжному зажигательная. Очаровательная невеста в белом роскошном платье и фате и под стать ей жених, высокий и статный в синем костюме и белой рубашке выглядели потрясающе, и не только из-за своих красивых нарядов. Их красота была безраздельна с тем счастьем, что считывалось с их улыбок и лучистых глаз.

Фото скачано с сайта pexels.com

Мамы, глядя на своих взрослых детей, как водится, всплакнули, но это, скорее, следуя эмоциональности момента, ведь история любви этих двух людей необычна, она оказалась исключительной, значит рискует быть вечной.

Вечером веселье вышло во двор ресторана, где специально был подготовлен танцпол. Игры, конкурсы и танцы продолжались почти до утра. Виталий, пьяный только лишь от счастья, что его любимая находится в его объятиях, поднял лицо к небу и прокричал:

- Я люблю Иру, самую лучшую девушку на свете!

Фото скачано с сайта pexels.com

- Дурачок, - засмеялась невеста, прижимаясь к жениху и не скрывая своей радости, - тише.

- Не буду тише, пусть все знают, пусть весь мир знает, пусть вся вселенная знает, - он поглядел в тёмное небо, где мерцали яркие звёзды.

- Ой, звезда летит, загадывайте желание, - прокричал он, обращаясь к друзьям, в окружении которых они стояли.

Послышались возгласы, смех и досада, что кто-то не успел увидеть звёздного полёта.

- А сам-то загадал? – спросил его друг, что был свидетелем на свадьбе.

- А мне не надо, у меня всё сбылось, - он посмотрел на Ирину влюблёнными глазами и широко улыбнулся, - моя звёздочка уже со мной, навсегда!

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру и защищено законодательством Российской Федерации

_________________________________

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

_________________________________

#свадебный банкет #молодёжь #соседи #реальная история из жизни #встреча через время #хрустальный шар

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Бывает же... Часть 2 (заключительная).

\