Телефонные мошенники: закон сохранения своих нервов и сбережений.
Практически каждый человек сталкивался с такой проблемой как нежелательные звонки на мобильный телефон: будь то реклама какого-нибудь центра стоматологии или бесплатная проверка окон когда бездушным голосом Вам сообщают о том, что только сейчас доступна та или иная услуга и совершенно бесплатно. Иногда звонят с просьбой пройти социологические опросы или просто сбрасывают после одного звонка. Всё это надоедает, но зачастую добавление подобных номеров в спам позволяет сократить количество таких звонков. Однако самыми потенциально опасными являются звонки с неизвестных номеров и номеров, которые стараются походить на номера Банков. Не стоит поднимать тему вопроса как Ваши данные попали к тем, кто пытается их использовать в своих интересах, просто хочу предупредить о тех схемах, которые мошенники используют сейчас с которыми мне и моим близким довелось лично столкнуться, как себя вести и что делать, чтобы не стать очередной жертвой телефонных мошенников.
В настоящее время основными распространенными схемами по обману граждан являются:
· звонки от сотрудников Банков;
· короткие вызовы с неизвестных номеров.
Звонки от сотрудников Банков.
Казалось бы уже все слышали о подобном способе обмана людей, но мошенники придумывают все новые и новые способы и схемы для получения личных данных доверчивых граждан.
Недавно мне позвонили якобы из службы поддержки Банка с кодом московского региона (495) и попросили подтвердить заявку на изменение контактного номера телефона в мобильном приложении. Я не сразу понял, о чем идёт речь и как вообще, зачем его менять и где можно сделать подобную заявку. Осознав, что никаких заявок я не оставлял, диалог был выстроен таким образом, чтобы вывести оппонента из зоны комфорта прямыми вопросами: представьтесь пожалуйста, какая организация, какой номер заявки и так далее. А когда я нажал кнопку записи вызова и сообщил об этом (хотя все звонки в крупных организациях и так записываются), то на другом конце провода я услышал множество нелицеприятных выражений в свой адрес и положил трубку, больше с подобным вопросом ко мне не обращались.
Но неделю назад снова раздался звонок из московского региона и после непродолжительного музыкального приветствия голос обратился ко мне по имени и отчеству, представился сотрудником службы безопасности Банка и спросил не осуществлял ли я какую-либо операцию, которую они сочли сомнительной. Если бы на карте того Банка из которого позвонили у меня не было менее тысячи рублей, я бы наверно мог задуматься, но догадавшись, что это снова мошенники также поставил разговор на запись (причем мой телефон делает это помпезно с озвучиванием начала записи). И снова мой собеседник перешел на родной матерный язык, что не оставило сомнений, что звонил именно мошенник.
Одним из новых способов стал звонок якобы из службы безопасности Банка, сотрудник которой предлагает связаться с «личным страховым агентом». Зачастую клиенты Банка не знают контактные данные из договора, а мошенники называют контакты подставного человека. В свою очередь этот человек пытается убедить потенциальную жертву в том, что деньги пытаются похитить и ему необходимо перевести деньги на более надежный счет.
Одна знакомая рассказала, что звонивший был настолько убедителен, что она сама не поняла, как перевела им большую сумму денег.
Интересное: Телефонные атаки банков и немые прозвоны. Как долго они будут издеваться над населением?.
Поэтому если Вы паникуете обязательно свяжитесь с родственниками или близкими людьми, которые помогут трезво оценить ситуацию и сохранить Вам средства и свое спокойствие.Короткие вызовы с неизвестных номеров.
Наверно у многих были ситуации, когда происходил вызов с неизвестных номеров, которые сразу же завершались. И многим становится любопытно, кто же звонил. Хочу сразу предостеречь от возможных последствий такого любопытства.
· Во-первых, это может быть звонок роботов различных организаций, которые проверяют активность абонента.
· Во-вторых, это могут быть мошенники, которые заставляют перезванивать на их телефонные номера, зачастую являющимися платными и позвонивший поплатится рублем за своё излишнее любопытство.
Поэтому самым лучшим способом будет проверка номеров через поисковые системы или специализированные сайты, где люди делятся историями звонков с неизвестных номеров или регион звонившего может отличаться от Вашего, что тоже может насторожить. Лучше потратить несколько минут времени, чем потерять свои средства.
Полезные советы:
1. Обратите внимание, с какого номера Вам звонили. Через поисковые системы посмотрите, что это за организация, возможно есть отзывы что это мошенники. Например поддержка Сбера звонит только с номера 900 и никогда не будет спрашивать номер или CIV код карты. А операции они скорее заблокируют и Вы сами уже будете им звонить и разбираться, а не они Вам.
2. Когда Вам позвонили старайтесь сохранять спокойствие и анализируйте текущую ситуацию, спрашивайте из какого Банка или организации звонят (бывает так, что у человек даже не обслуживается в том Банка из которого якобы ему звонят), проанализируйте остатки на счетах карт, возможно у Вас там нет даже той суммы, о которой Вам сообщили. Если у Вас попытаются узнать какую-либо персональную информацию по карте/счету нужно прекращать разговор и не в коем случае не выполнять команд звонившего.
3. Если Вам сообщили о переводе Вам каких-либо средств необходимо сразу проверить остаток на карте и если движений нет, то это точно мошенники. Если средства всё же поступили необходимо направить звонившего в Банк для урегулирования сложившейся ситуации.
Надеюсь что теперь все читатели смогут обезопасить себя от посягательств мошенников.
Желаю всем здоровья и финансового благополучия!!!
Интересное еще здесь: Банки.
Телефонные мошенники: закон сохранения своих нервов и сбережений. .