Warface и кредиты на игровую валюту: новая грань монетизации в играх

В видеоролике на IXBT Games обсуждалась игра Warface, которую многие игроки считают ярким примером игры, где для полноценного участия в "бесплатном" проекте требуются значительные финансовые вложения. Автор, чей опыт донатных шутеров ограничивается Point Blank, отмечает, что в школьные годы играл по-настоящему бесплатно, не имея возможности тратить деньги.

Игровая валюта в кредит: новая реальность

Ключевой темой обсуждения стало появление в Warface возможности приобрести игровую валюту в кредит. Эта функция была внедрена еще в октябре 2020 года, о чем сообщалось в официальном сообществе игры. В качестве партнера-кредитора выступает Home Credit, предлагая кредитную линию до 300 000 рублей. Такая сумма позволяет приобрести самое мощное оружие и экипировку, однако возникает вопрос о том, как игроки, особенно студенты, будут погашать эти долги. Проблемы выплат ложатся на банк, в то время как разработчики и издатели получают прибыль немедленно.

Эволюция монетизации в играх

Десять лет назад сообщество геймеров с трудом принимало такие модели монетизации, как лутбоксы и сезонные пропуски.

Обратите внимание: Расторжение кредитного договора с банком - реальные способы.

В октябре 2011 года в Team Fortress 2 появились косметические предметы (шапки), которые можно было покупать и продавать за реальные деньги через Steam. Тогда это вызвало волну критики, и многие считали, что это "убийство" игры. Однако именно этот шаг доказал, что игроки готовы платить за косметические предметы, не влияющие на игровой процесс.

Pay-to-win и зависимость от игровых покупок

Warface выбрала иной путь: здесь за деньги можно приобрести оружие и броню, которые значительно превосходят бесплатные аналоги, что дает платящим игрокам явное преимущество. Такие игры часто держатся на так называемых "китах" — небольшой группе игроков (около 0,1%), которые приносят до 50% доходов от внутриигровых покупок. Предоставление им возможности брать кредит на игровую валюту может усугубить ситуацию, так как люди, тратящие тысячи долларов на игры, часто страдают от игровой зависимости и могут терять контроль над своими расходами.

Риски и этические вопросы

Особую озабоченность вызывает возможность того, что ребенок, желая получить легендарную экипировку, может оформить кредит на паспорт родителей. В отличие от виртуальных предметов, кредитные обязательства вполне реальны. Автор считает, что предоставление рассрочки для покупки нематериальных активов, таких как игровая валюта, является чрезмерным шагом. Также интересно, как скоринговая система Home Credit оценивает кредитоспособность заемщиков в таких случаях.

Чтобы не пропустить новые материалы, подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если статья была полезной.

  • Простые привычки, способные улучшить жизнь
  • Как можно использовать приложение для заметок
  • Как появилась WD-40, способы применения и интересные факты
  • Самые популярные бесплатные курсы на Coursera

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Игровая валюта в кредит. Как зарабатывают создатели Warface.