Мои взаимоотношения с финансовыми организациями часто были непростыми. Банки порой проявляют излишнюю хитрость, а их наглость неизменно вызывает раздражение.
Эта история произошла со мной в 2011 году, но, уверена, подобные ситуации актуальны и сегодня.
Я только третий месяц работала на новом месте, и меня подключили к зарплатному проекту в банке «Сосьете Женераль Восток» (в то время это был французский банк). Первоначально я обрадовалась, что это не Сбербанк, но радость оказалась преждевременной.
Период слияния и скрытые комиссии
Как раз в тот момент шёл процесс объединения банка «Сосьете Женераль Восток» с «Росбанком». Это было переходное время, многие процессы ещё не были отлажены, хотя сотрудники, конечно, работали не покладая рук.
В рамках этого слияния было официально объявлено, что все клиенты первого банка могут снимать наличные не только в его банкоматах, но и в устройствах «Росбанка» — и, естественно, без какой-либо комиссии.
Я воспользовалась этой возможностью, так как банкоматов «Росбанка» в городе было значительно больше. Однажды я сняла всю сумму с карты. Во время операции банкомат не показал никакого предупреждения о комиссии и выдал полную сумму денег.
Неожиданная проблема
Две недели я даже не подозревала, что что-то пошло не так. Осознание пришло, когда я вновь пошла снимать деньги. На этот раз банкомат выдал сумму, уменьшенную на 200 рублей. У меня возник закономерный вопрос: куда делись мои деньги?
Сначала я обратилась в бухгалтерию своей компании, но там подтвердили, что зарплата была переведена на карту в полном объёме.
Тогда я отправилась в отделение «Росбанка». Там мне объяснили следующую логику: во время первого снятия банкомат *должен был* удержать комиссию, но по какой-то причине не сделал этого. Поэтому сумма комиссии была заблокирована на счёте и затем безакцептно (то есть без моего ведома и согласия) списана при следующем зачислении средств. Как раз те самые 200 рублей.
Разговор, который всё изменил
В отделении банка у меня состоялся ключевой диалог с сотрудником:
- Я: «Что значит "должен был удержать комиссию"?
Обратите внимание: Самый реальный кешбэк! Не верите? Сходите в банкомат и снимите его с карты.
Ведь согласно официальной информации, комиссии быть не должно!».- Сотрудник банка: «Ну, это же банкомат не нашего банка».
- Я: «Как это "не вашего банка"? Идёт же объединение, и было официальное заявление о бесплатном обслуживании».
- Сотрудник банка: «Ну да, ситуация странная, но я не знаю, чем мы можем помочь. Да и подумаешь — всего 200 рублей, сумма-то небольшая».
Это заявление меня возмутило. Кто дал право кому-либо решать, значительная для меня эта сумма или нет? Такая наглость только подстегнула моё желание добиться справедливости.
Путь к возврату средств
Такой ответ меня, конечно, не устроил. Я начала обходить одно отделение «Росбанка» за другим, намереваясь продолжать, пока вопрос не будет решён. Меня постоянно переправляли из одного офиса в другой.
В одном из отделений операционистка посоветовала обратиться в головной офис банка «Сосьете Женераль Восток», где и был открыт мой зарплатный проект.
Я последовала её совету. Там я наконец-то смогла написать и подать официальную жалобу, подробно изложив все обстоятельства дела.
К моему удивлению, этот шаг сработал. Сотрудник, принявший заявление, видимо, действительно занялся решением проблемы. Через несколько дней 200 рублей были возвращены на мою карту.
Актуальность проблемы сегодня
Я уверена, что подобные ситуации не потеряли актуальности. Многие банки и сегодня заявляют: «Вы можете пользоваться услугами банков-партнёров». Знакомая фраза? Возникает вопрос: а эти самые банки-партнёры не взимают скрытых комиссий и дополнительных платежей?
Я призываю всех, кто столкнулся с несправедливостью, занимать активную позицию и отстаивать свои права. Не позволяйте решать за вас, что для вас важно, а что — нет.
Поделитесь в комментариях: случалось ли с вами подобное, когда деньги списывались непонятно за что, а в банке лишь разводили руками?
Больше интересных статей здесь: Банки.
Источник статьи: Комиссию с вашей карты списал банкомат не нашего банка…или нашего. Какая разница?! Вам 200 рублей что ли жалко?!.