Компания МГТС является одним из крупнейших операторов местной связи. Ее история началась в 1882 году. Вначале данная компания представляла собой телефонную станцию с 26-значными номерами.
На сегодняшний день предлагаемые компанией МГТС интернет, ТВ-услуги и телефония пользуются огромной популярностью. Это крупнейший оператор мобильной, стационарной связи, провайдер интернет-соединения, видеонаблюдения. Принимает участие в развитии системы “Умный дом”, сотрудничает со многими другими фирмами, выступая в роли партнера, мецената. Для удобства клиентов компания разработала гибкую систему оплаты по тарифам. Как именно это происходит – рассмотрим ниже.
Кредитный принцип оплаты
Суть оплаты за использованный трафик и предоставленные заранее услуги заключается в зачислении денег на счет предприятия по факту выполнения заявленных операций. Пользователь вносит определенную сумму в следующем месяце за предыдущий. Причем сумма напрямую зависит от объема использованных данных, от прописанных в договоре условий.
Преимуществами кредитной оплаты счетов считаются следующие:
- внесение денег на счет происходит только за тот объем услуг, который по факту использовал клиент;
- зачисление суммы происходит в течение 5 минут, восстановление подключения займет примерно до получаса (при отрицательном балансе);
- наличие огромного количества способов зачисления необходимых средств;
- существование единого сводного счета за все типы услуг.
Кредитная оплата (постоплата) – все суммы, которые клиент вносит на свой лицевой счет в аккаунте – формируется за прошедший период в зависимости от объема потребленных услуг. То есть, все оплачивается по факту. Клиент может самостоятельно контролировать объем использованных предложений, отказываться от них в дни, когда находится вне дома. В итоге получается существенная экономия физических ресурсов для поддержания стабильных услуг (со стороны оператора) и материальных (со стороны потребителя).
Со стороны оператора это будет выглядеть следующим образом: когда клиент пользуется заявленным списком услуг, на установленных в серверных коммутаторах компании генерируются специальные CDR (Charging Data Record) файлы. По характеру и сути – стандартные логи, в которых фиксируются номер абонента, дата, время разговора или использования опции, объем скачанного трафика.
Биллинг в четко указанное запрограммированное время для мониторинга и отслеживания (например, раз в сутки или раз в час) выполняет подключение к коммутатору, закачивает себе уже имеющиеся CDR, выполняет несложный расчет стоимости предоставленных услуг, после чего сохраняет полученные данные в имеющейся базе данных. Как правило, такой выступает Oracle. В конце месяца абонент получает суммарный счет за все использованные услуги, который ему нужно будет оплатить в начале следующего отчетного периода.
В чем особенности оплаты счетов МГТС?
В отличие от остальных операторов связи, интернета и видеонаблюдения, где каждой услуге присваивается отдельный лицевой счет для внесения денег за ее использование, в случае с провайдером МГТС специально для потребителей был создан единый счет. На нем были собраны все предоставляемые компанией опции. Это не только облегчило жизнь абонентов, но и уменьшило количество выпускаемых чеков.
С недавнего времени компания перешла на электронные чеки. Чтобы иметь возможность оплачивать счета, просматривать всю финансовую информацию со своего смартфона, пользователю достаточно позвонить на горячую линию компании и получить у оператора доступ. Преимущество такого вида коммуникации и оплаты заключается в том, что клиент может следить за состоянием своих счетов из любой точки земного шара.
Заключение
МГТС – ведущая компания по предоставлению пользователям широкого списка конкурентных услуг. Используя различные варианты внесения денег на свой счет, а также возможность пользоваться кредитным методом оплаты, компания получает максимальное количество довольных клиентов, которые могут в любой момент приостановить ту или иную опцию в случае определенных обстоятельств. МГТС – безусловный лидер, функционирование которого нацелено на удовлетворение потребностей клиентов.