На первом месте у потенциальных клиентов кредитно-финансовой организации находятся условия, которые может предложить банк. И речь не только о высоком проценте по вкладу, но и об удовлетворении повседневных потребностей (например, наличие кешбэка и партнерских программ). Об этом «Делойту» сообщили 61% респондентов.
56% респондентов готовы доверить свои сбережения только надежному банку, причем люди старше 45 лет считают фактор надежности более важным, чем выгодные условия. Любопытно, что «Сбер» — уже не монополист по надежности, разделив первое место с крупнейшим частным банком России – АО «Альфа-Банк». Им доверяют 59% людей, опрошенных «Делойтом».
На третьем месте оказалось удобство сервисов банка, этот фактор в числе своих приоритетных финансовых предпочтений назвали 49% опрошенных.
Для 45% опрошенных важно качество обслуживания, при этом процент молодых респондентов, считающих данный фактор приоритетным, был выше, чем пожилых. А для клиентов «Тинькоффа» качество обслуживания (его отметили 55% опрошенных) и удобство сервисов (57%) являются даже более важными, чем надежность банка (52%).
Если отделение банка находится близко, то это очень хорошо (в том числе для привлечения новых клиентов). Этот фактор считают важным 41% опрошенных, и неудивительно, что большая часть из них – пожилые люди.
На выбор банка для многих потребителей (а именно — 31%) повлиял такой фактор, как воля работодателя. Речь идет про зарплатный проект, который часто является для сотрудников добровольно-принудительным.
Программу лояльности в числе своих требований к хорошему банку в 2020 году назвали 29% респондентов.
Лишь 18% респондентов выбрали бы банк, ориентируясь на отзывы родных и друзей.
А рекламе доверяют и того меньше – только 2% опрошенных.