Акции "Яндекса" подорожали на фоне покупки "Тинькофф Банка", причем сумма сделки может составить 5,5 млрд. долларов США
CS Group (головная компания "Тинькофф Банка") ведет переговоры о своей продаже Yandex N.V., как указано в сообщении компании, опубликованном на сайте Лондонской фондовой биржи.
Известно, что стороны пришли к принципиальному соглашению по сделке, которая будет состоять из денежных средств и вознаграждения акциями на общую сумму около 5,5 млрд. долларов США или 27,64 долларов США за акцию "Тинькофф Банка". При этом, акции "Яндекса" подорожали на фоне покупки "Тинькофф Банка".
Зачем "Тинькофф Банк" нужен "Яндексу"?
В случае успешной сделки, симбиоз компаний получает возможность создать экосистему, которая может стать ближайшим конкурентом "Сбербанка", причем эта сделка выгодна для обеих сторон: "Тинькофф" может предоставить "Яндексу" банковские сервисы, ориентированные на клиента, а в свою очередь "Яндекс" может значительно увеличить клиентскую базу банка, используя свои IT технологии и финансовые ресурсы.
В последние годы "Яндекс", помимо сервиса по размещению и продвижению контекстной рекламы в поисковой выдаче в интернете, весьма активно развивает потребительские сервисы: такси, доставку еды, продажу билетов в кино и на концерты, подписку на сериалы и музыку, онлайн-торговлю.
В свою очередь "Тинькофф Банк", несмотря на быстрое увеличение кредитного портфеля, все еще остается очень маленьким банком, поскольку у него около 10 млн. клиентов.
Тем не менее, доступ к 60 млн. клиентам "Яндекса" позволит "Тинькофф Банку" значительно быстрее и эффективнее привлекать клиентов, что согласитесь, уже является очевидным преимуществом в конкурентной борьбе за клиентов на рынке банковских услуг и интернет-банкинга в Российской Федерации.