Вернуть деньги за не удавшийся отдых. Чарджбек - что это и как правильно воспользоваться

Вернуть деньги за не удавшийся отдых. Чарджбек - что это и как правильно воспользоваться
Фото: gazeta-tula.ru

Мы оказались в числе клиентов Натали Турс, кто не успел насладиться отдыхом на пляжах горячей Испании в июле 2018 года. Все было забронировано и оплачено заранее еще весной.

Самолет должен был вылететь часов в 12 ночи. Мы на чемоданах набираем такси, как нам позвонили из агентства и сообщили пренеприятнейшее известие, что мы никуда не летим. Вообще никуда и никак. Это было фиаско. Я ревела. Муж выяснял отношения с агентством.

Оно и к лучшему, что это застало нас дома, а не в Испании, где нам пришлось бы повторно оплачивать жилье и ждать пока нас вывезут в Россию.

Давно мы взяли для себя за правило крупные покупки, в том числе и путешествия, оплачивать только банковской картой. Что и стало решающим в борьбе за возврат денег за отпуск, который не случился.

Естественно, мы пытались решить вопрос с агентством, со страховой компанией. Но все это не имело смысла, как выяснилось в последствии. Людям если и возвращали деньги, то сущие копейки.

Совершенно случайно наша знакомая, зная про нашу ситуацию, наткнулась в просторах интернета на статью про чарджбек.

Возвратный платёж или чарджбек (англ. chargeback) — возврат денег плательщика. Вид императивной гражданской ответственности банков и других финансовых организаций за факт поставки, которая возлагается на них международными платежными системами (из Википедии ru.wikipedia.org›Возвратный платёж).
Простыми словами - возврат денег за не оказанную услугу через банк, картой которого производилась оплата.

Я обратилась в наш банк, нам назначили менеджера. Я собирала все необходимые документы, благо турагентство давало нам все справки о том, что услуга была оплачена, но не оказана. Нами были предоставлены все чеки плюс банковские выписки, а также вся переписка с представителями турагентства. Я писала и переписывала кучу заявлений.
Я нашла в интернете приказ Ростуризма о признании Натали Турс банкротом, и он тоже был отправлен менеджеру в банк. Так получилось, что мы не попали в список тех, кому страховая должна была компенсировать расходы, потому что наши даты вылета были раньше, чем Ростуризм выпустил этот документ. Круто, да! Сколько нас таких было, кто даже копейки не смог получить обратно.

В октябре на наш расчетный счет поступили все деньги, до копейки.

Это было просто чудо какое-то! Никто нам не верил. В моем окружении и в окружении мужа не было никого, кто знал бы про чарджбэк.

Этой услугой можно воспользоваться при не получении посылки из AliExpress, например, если сможете доказать, что услуга вам на самом деле не была оказана.

Считаю своим долгом рассказать вам об этом. И желаю вам, чтобы таких ситуаций, когда этим правом надо было бы воспользоваться, в вашей жизни не происходило.

Спасибо!

\