Аракс. Рок-легенда в 21-м веке. История «Голого блюза»

Аракс-2006. В.Голутвин, Т.Мардалейшвили, А.Абрамов, В.Савченко, П.Макиенко

В предыдущей главе я рассказал вкратце, что представлял собой «Аракс» и какое влияние он оказал на отечественную музыку. Но это всё было на рубеже 70-80-х, а в момент моего прихода в группу на дворе был уже 2006-й.

Перед первой встречей с именитыми музыкантами я думал, что меня послушают и не возьмут, на этом мои душевные терзания закончатся, и я буду жить спокойно дальше, как и прежде. Но меня почему-то приняли в команду. В качестве небольшой исторической справки сообщу, что несколькими годами ранее (в 2002-м) «Аракс» собрался после долгих лет молчания. Были записаны несколько песен Сергея Трофимова. Но в итоге Анатолий Алёшин группу всё же покинул, и я пришёл на его место…

Здесь мне потребуется подробно описать ситуацию, в которой коллектив оказался во второй половине нулевых. С момента громкого успеха группы в 70-80-х годах минувшего века к тому времени прошло уже более двадцати лет. Страна стала совершенно другой, в музыке безраздельно властвовал шоу-бизнес, диктуя свои жёсткие законы. Сменилось не одно поколение слушателей и музыкантов, выросших совсем на другой музыке. В авангарде моды уже были компьютерная попса и андеграунд. От советской эстрады не осталось практически ничего. И вот на этом унылом пепелище вдруг снова возродился Феникс (кстати, после запрета «Аракса» в 82-м году он под названием «Феникс» тоже некоторое время выступал, что весьма символично). Предполагалось, что его появление на музыкальном небосклоне станет триумфальным событием и воскресит былую славу легендарной рок-группы. Однако, реальные обстоятельства существенно отличались от амбициозных планов и смелых фантазий участников группы. Ценой долгого отсутствия на сцене стало почти полное забвение со стороны зрительской аудитории. В этих условиях заявлять о себе было очень непросто, раскручивать имя требовалось практически с нуля. Но как это делать? Прежний стиль и звучание «Аракса», считавшиеся раньше передовыми, теперь были неактуальны. Слушатель давно переформатировался под новомодные течения. Перед коллективом встала серьёзная дилемма - оставаться такими же, как раньше, несмотря ни на что, или искать себя в новых обстоятельствах? Первый вариант был, вероятнее всего, проигрышным, так как не имел особого смысла, а второй - туманным и неопределённым. Помимо этого, серьёзной проблемой стал вопрос репертуара. Дело в том, что араксовцы считали себя рок-группой, и хотели исполнять соответствующий материал. Но большинство тех слушателей, кто помнил «Аракс», ассоциировали его с песнями Юрия Антонова, что всегда раздражало музыкантов, которые не хотели выглядеть его аккомпаниаторами. Ну и кроме того, сами участники коллектива были когда-то щедро избалованы славой, и думали, что достаточно лишь напомнить о себе, как на них вновь обрушится лавина популярности, и переубедить их было крайне тяжело…

Все эти непростые вопросы надо было решать, и мы много времени проводили в обсуждениях и спорах. Когда же выяснилось, что у меня есть свои песни (к тому времени их было уже порядка двадцати), музыканты воспряли духом, ведь почти весь материал, исполнявшийся группой до этого, принадлежал другим авторам, а это сулило возможные проблемы с авторскими правами в будущем.

Обратите внимание: На море за пирожки (история успеха).

Познакомившись с моим творчеством, все единогласно выбрали «Голый блюз», и песня было включена в нашу концертную программу. Остальные произведения решили добавлять в репертуар постепенно…

Тимур не попал в кадр...)

Ещё один серьёзный фактор осложнял творческую жизнь и развитие «Аракса». Сергей Рудницкий, который долгое время был его руководителем и аранжировщиком, благодаря чему группа имела своё узнаваемое звучание, не мог принимать участие в концертах, поскольку был очень плотно занят в Ленкоме. Хотя он и пообещал со своей стороны всяческую возможную помощь в написании аранжировок, тем не менее его отсутствие на сцене кардинально меняло всю концепцию коллектива, и не в лучшую сторону…

Обсудив и взвесив все «за» и «против», мы пришли к единому мнению, что главной «визитной карточкой» «Аракса» всегда был высокий профессиональный уровень, независимо от состава музыкантов и исполняемого репертуара. На это и решено было делать ставку. И мы активно взялись за дело.

Постепенно, хоть и с огромным трудом, мне удалось убедить своих коллег включить в программу песни Ю.Антонова, так как зрители ждали их от нас в первую очередь, и обманывать ожидания людей было бы с нашей стороны неправильно. В итоге программа получилась довольно обширная и разнообразная…

В новых условиях надо было учитывать современные тенденции, такие как интернет и соцсети, нужен был сайт, и в этом нам помогали наши верные друзья и фанаты, беззаветно преданные делу «Аракса». Спасибо огромное им за это. Однако, в процессе выяснилось, что у группы почти нет видео, которые можно было бы разместить на сайте или в YouTube. Это сильно осложняло нашу и без того непростую ситуацию. Мы усердно искали решение данной проблемы. Как вдруг однажды меня внезапно пригласили на должность генерального продюсера одного из музыкальных телеканалов. Едва получив назначение, я тут же позвонил участникам коллектива и сообщил эту новость. Поскольку меня взяли пока на испытательный срок, надо было спешить воспользоваться служебным положением, дабы «пропихнуть» своё видео в телеэфир. Но это видео надо было ещё снять. И как можно скорее! Но вот тут возник вопрос - а на какую песню его снимать? Писать новую - нет времени, значит остаётся выбрать из уже имеющихся в репертуаре. Посовещавшись, все поняли, что кроме «Голого блюза» у нас других вариантов нет. Поэтому в срочном порядке требовалось записать аудиотрек и снять на него ролик. Ввиду ограниченности во времени мы эти процессы совместили, и в первой части клипа запечатлены реальные моменты записи песни. Вторая часть снималась уже во время нашего концерта в «Музторге через несколько дней. Так благодаря очередному счастливому случаю у «Аракса» появился первый собственный видеоклип…

Стояла осень 2006-го. Группа потихоньку напоминала о себе, и концертная деятельность возобновлялась к радости наших поклонников…

На этом разрешите откланяться. Искренне ваш Василий Савченко. Ну и на прощание насладитесь «Голым блюзом» в исполнении «Аракса». Получилось, на мой взгляд, очень неплохо, даже немного «по-цеппелиновски»…)

#музыка #песни #история #звезды #знаменитости #культура #общество #саморазвитие #успех

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Аракс. Рок-легенда в 21-м веке. История «Голого блюза».

\