Секреты найма топ-менеджера

Личность или функция?

Часто, нанимая ТОПа, собственник бизнеса ищет образ, характер, родственную душу.

Оно вам надо?

Руководитель нужен бизнесу для достижения определенного результата. Переведите результат в функцию, затем в основные компетенции.

Пример.

Собственник хочет ТОПа для управления и контроля кассовых разрывов.

Функция — управление движением денежных средств.

Компетенции — финансовое планирование; автоматизация управленческого учёта, контроль дебиторки.

В 90% случаев человек будет со сложным характером, но БИЗНЕС ПОЛУЧИТ РЕЗУЛЬТАТ.

А как же быть с ценностями, спросите вы?

Конечно, на уровне ценностей управленцы должны совпадать. Но это и формирует пресловутая корпоративная культура. Чуждый бизнесу руководитель не протянет с вами долго. Система его переработает и выдавит.

Так что нанимайте ФУНКЦИИ, личность притянется автоматически.

Вопросы при найме ТОПа

Часто собственники бизнеса ко мне обращаются с вопросом, как нанять ТОПа? На что обращать внимание? Поделюсь инструментами, которые сама использую в практике.

Хорошие вопросы, покажут вам истинное лицо соискателя:

Расскажите, какое лучшее и худшее ваше место работы и почему?

Это открытый вопрос. И он о диапазоне суждений. Он не даёт установок что считать лучшей работой, по каким критериям.

Кстати, если у вас спросят, о чем именно вопрос, отвечайте нейтрально: «расскажите то, что считаете нужным, на ваше усмотрение».

Важно: по ходу задавайте много уточняющих вопросов. Этакий образ трехлетки-почемучки: а почему вы так считаете? А как именно вы понимаете, что это хорошая работа? А по каким критериям вы оцениваете?

К этой же категории относятся вопросы: ваш лучший и худший руководитель, сотрудник, задачи, другие.

Ваши цели через 5 лет? И обычно столько базовых ответов. Скучных, банальных.

Слушайте и спрашивайте:

  • Все обобщенные и социально-желаемые ответы подвергайте жесткому сомнению и разбору. Например: «Стать руководителем чего?

    Обратите внимание: Секреты российских звёзд по уходу за волосами!.

    Почему именно эта позиция? Что даст вам должность?».
  • Спрашивайте о целях в жизни. Личные цели и ценности гораздо больше говорят о человеке, в том числе и как о профессионале. Говоря о личном, гораздо тяжелее давать социально-желательные ответы. Часто соискатели не ждут вопросов про личное - заодно посмотрите на уровень стрессоустойчивости, способы удержания границ, конфликтность.

Когда нет наводящих установок соискатель вынужден рассказывать собственную позицию.

У вас есть возможность понять его мировоззрение, цели, установки.

Нюанс: когда слушаете ответы — одевайте заинтересованный покер-фейс, чтобы соискатель не мог прочитать ваши реакции.

Подобное притягивает подобное

Каждый из нас носитель определённых компетенций.

Очень часто предприниматели ищут в ТОПах отражение себя. Это ошибка.

Когда нанимаете себе подобных дублируете уже имеющиеся в бизнесе ресурсы. А вот дыры в компетенциях, которых у вас нет так и остаются непокрыты.

Пример. Один очень умный предприниматель, с прекрасным фундаментальным образованием, на позицию коммерческого директора рассматривает только себе подобных. В итоге у него меняются коммерческие директора раз в полгода, потому что они прекрасные, глубокие интеллектуалы и никакие коммерсанты.🤷‍

Другой пример. У меня отличные компетенции в стратегическом управлении и построении систем, но меня вымораживает ежедневная рутина. Первый человек, которого я нанимаю к себе в команду — доводчик (по Белбину). Руководитель, который вывозит огромный объём мелких текущих задач и задолбит все живое в коллективе во имя их исполнения!

Нанимайте людей, которые вас УСИЛИВАЮТ, а не которые дублируют, и, упаси Боже, не тех, которые вам удобны.

Завышенные ожидания

Предприниматель от ТОПа хочет все: и ум, и результаты, и hard и soft скиллы и чтобы развиты по максимуму.

Мне это напоминает старую советскую песню про то, как мужа выбирать: чтоб не пил, не курил, и цветы всегда дарил, чтоб в квартире убирал, тещу мамой называл…

В результате нет управленческой команды, ибо нет достойных.

Я исповедую два принципа в найме:

  1. Выделите 3 ключевые компетенции и по ним проводите отбор. Да-да, всего 3 из пятидесяти тех, которые вы описали в портрете сотрудника.
  2. Мне очень нравиться подход Андрея Мудрого, и я его присвоила — на трудовом рынке всегда выбираем из худшего лучшее и обучаем/развиваем под себя. То есть вы просто берёте то, что есть и встраиваете в бизнес. И приходит следующая песня на ум: «я тебя слепила из того что было».

Это очень прикладная история. Рекомендую.👍

Телеграм-сайт "Управление с Кановской" https://t.me/kanovskaya

Сайт: https://www.top-consultant.ru/

#найм топ-менеджера

#управление бизнесом

#управление персоналом

#бизнес коучинг

#коучинг

#управление персоналом

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Секреты найма топ-менеджера.

\