«Из России сложно масштабироваться» – бизнес на западе глазами опытного предпринимателя

Алексей Шестериков – резидент бизнес-клуба «Атланты», CEO&founder AWATERA рассказал про свои самые яркие ошибки, как он строил команду и почему планы по захвату мира нужно строить с первого дня существования проекта.

Алексей рассказывает, что его желание стать предпринимателем было максимально осознанным. Он отучился в военном институте иностранных языков, служил. «Для военной службы это были тяжёлые времена, платили с задержками, а у меня уже – семья и ребёнок. Сочетание обстоятельств, возможностей и знаний сыграло свою роль, я ушёл в коммерцию», – вспоминает он.

С начала 2000-х буквально за 7 лет вместе с партнёром Алексей построил сильный и успешный бизнес в сфере лингвистических услуг, локализации игр, софта и приложений.

Про бизнес в России

Из России сложно масштабироваться. Если вы начинаете свой бизнес в России и заранее не продумываете, как вы его будете локализовать в других странах, то вам в какой-то момент придётся переделывать очень многое. Начиная с маркетинговых материалов, заканчивая концепцией и стратегией.

Мой бизнес на стыке стран и континентов. Мы помогаем предпринимателям налаживать связи с другими странами, выводить товары и услуги на новые рынки. Причём сотрудничаем как с российскими компаниями, которые мечтают покорить мир, так и с зарубежными брендами, которым интересна Россия.

Про ошибки

Моя компания живёт в парадигме, когда ошибки приветствуются. Но они должны быть сделаны в очень короткий промежуток времени и опознаны. Ошибка – это хорошо. Мы таким образом отсекаем неправильные пути. Важный момент: на 10 ошибок – одно правильное решение.

У нас даже есть внутренний акселератор – мы поддерживаем и готовы развивать идеи сотрудников. Какие-то выстреливают, какие-то – нет. Мы даже с подачи одного из коллег начинали направление организации мероприятий. Проект запустили, он неплохо развивался, но из-за пандемии его приостановили.

Самый яркий факап

Случился в 2006 году. Представьте ситуацию: бизнес растёт, спрос превышает предложение, есть свободные деньги. У нас возникла идея диверсифицировать бизнес и попробовать что-то новое. Покупаем землю: я около гектара, мой партнёр – почти полтора. Хорошее место рядом с Москвой, идеально подходит для клубного загородного посёлка.

Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.

Начали проводить дорогу, электричество, строить первые дома.

Всё складывалось идеально, пока не грянул кризис 2008 года. Рынки обрушились, доходы населения упали, мы не могли реализовать даже построенные объекты, не говоря уже о продолжении работ.

Проект завис на несколько лет, последние объекты проданы буквально недавно.

Теперь самое интересное. Покупал я землю в долларах. Потратил на всё, в том числе саму землю, стройку, дорогу, коммуникации, около полумиллиона долларов. А вот продавал, спустя годы, это всё уже в рублях и после кризиса, когда рубль сильно обвалился. Я не только не заработал, но и даже не вернул инвестиции.

Вывод: если входить в новые проекты, нужно иметь либо опытных в этом направлении партнёров, либо самому становиться экспертом, либо знать, что есть 100% гарантированный спрос.

Кто виноват в провалах?

Нет смысла разбираться, где первопричина провала – в идее или в команде. Надо просто как можно скорее тестировать разные идеи и закрывать неудачные, если они не выстреливают.

Про предпринимательство

Само по себе понятие предприниматель очень относительное. Люди с разными психотипами добиваются успеха в бизнесе. Есть визионеры, которые знают и видят, куда двигаться, но у них абсолютно отсутствует способность администрирования и регламентирования. И наоборот, есть люди, которые хорошо выстраивают процессы, интегрируют, но не могут видеть далеко наперёд. Предприниматель – не универсальный боец, это человек, который способен собрать команду, взаимодополняющую друг друга и нивелирующую слабые стороны каждого.

Про успех

Успех предпринимателя выражается не в цифрах и графиках, а в самореализации человека. Он нашёл себя и эффективно выполняет свою роль в своей сфере.

Успех – это постоянное движение. Остановка равна деградации.

Как собирать команду

В нашей компании мы формировали окружение таким образом, чтобы все дополняли друг друга. Понимая психологию и психотипы в бизнесе, мы осознанно подходили к построению команды. У нас есть все: визионеры, перформеры, интеграторы и администраторы. Мы дополняем друг друга.

Про «Атланты»

У меня было три приоритета: обучение, нетворкинг и круг общения. В клубе я закрыл все эти потребности. Я получил интересное обучение, практикумы, отличный нетворкинг с людьми из разных отраслей бизнеса, но с одинаковыми жизненными ценностями.

Алексей готов пробовать и ошибаться ради достижения успеха. А вы считаете себя склонным к риску?

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: «Из России сложно масштабироваться» – бизнес на западе глазами опытного предпринимателя.

\