У многих людей есть возможности зарабатывать намного больше (и вообще разные возможности), которые они упускают. Причём по довольно простым и очевидным причинам, если внимательно наблюдать за происходящим со стороны.
Объясню на примере копирайтинга. Вот в этом профессиональном сообществе периодически проводятся разные анонимные опросы на тему того, сколько вы зарабатываете в месяц на копирайтинге. И большинство зарабатывает до 40 тысяч. До 100 тысяч добираются считанные проценты, а выше - чуть ли не единицы. Хотя ничего фантастического они не делают. Почему так?
Типичная история человека, который не понимает, как зарабатывать написанием текстов
Зарегистрировался (или зарегистрировалась) на бирже ЕТХТ. Биржа взята в качестве примера как одна из самых популярных. Полгода писал(а) по 20-30 рублей за 1000 знаков, после чего попробовала поднять оплату. Показывала свои тексты экспертам, говорят, что мне должны платить больше. Но мне не платят: отсылала заявки, никто не отвечает. Ушла из этой сферы. Вывод:
- на копирайтинге заработать много денег невозможно;
- нужны связи;
- это вопрос везения.
Что здесь не так? То, что человек пробует 1, 2, возможно, 3 варианта добиться цели. У него не получается, он не анализирует, почему. Он пробует снова и снова один и тот же способ, пока у него не пропадает запал. После чего сдаётся.
Вместо этого к заработку на том же копирайтинге можно подойти по-разному:
1. Зарегистрироваться на любом из сайтов агрегаторов (не бирж!), где есть прямые контакты работодателя. Посмотреть на объявления от заказчиков, начать стучаться к тем, кто указывает свои почты или же мессенджеры, чтобы не отпугнуть новичковым аккаунтом. Не привлекать внимание к слабому опыту, а показать свои работы. Сказать, что можешь. Указать желаемый ценник. Повторить раз 20. Через месяц такой тактики уже 4-5 постоянных заказчиков, если повторять это каждый день, будут в самом худшем случае. И не по 20-30, по 80 в среднем за ту же 1000 знаков (это примерно треть листа) найти реально.
2. Пойти к более успешным копирайтерам и уточнить, не нужны ли помощники. Стучаться в лички, найти таких спецов нетрудно.
3. Пройти бесплатные курсы не по копирайтингу, а по маркетингу. Научиться продавать свои услуги. Это важно, так как многие думают, что написания текстов достаточно. А нужен маркетинг.
4. Пойти на сайты удалённой работы. Да, там тоже часто нужны копирайтеры. Иногда берут и новичков. Условия разные, бывают приемлемые.
Вариантов на самом деле намного больше. Я не ставлю своей целью расписать и разжевать всё, что можно сделать. Смысл статьи в следующем: если что-то не получается, меняйте подход, пробуйте по-другому, смотрите, что получается, анализируйте, почему получается и почему не получается. Анализировать и надо и провалы, и успехи, так как успехи часто тоже могут быть следствием случайности и везения.
Если всё это учитывать и корректировать своё поведение, рано или поздно вы научитесь достигать успеха в выбранном направлении. Если учиться, научитесь. По-другому просто не бывает, потому что по-другому просто не может быть.