

Неудовлетворенность работой может серьезно сказаться на психологическом и физическом здоровье человека. Чтобы избежать этого и не пожалеть о поспешном решении, британский психолог предлагает простую, но эффективную методику. Она основана на честных ответах всего на два вопроса, которые помогут прояснить ситуацию.
Первый вопрос: Возможны ли перемены в руководстве?
Профессор сэр Кэри Купер, известный организационный психолог из Манчестерского университета, возглавляющий Национальный форум по здоровью и благополучию на работе, считает, что первый шаг — это анализ отношений с непосредственным начальником. Контролирующий и авторитарный менеджер, лишающий сотрудников автономии, — частая причина выгорания и увольнений.


Задайте себе вопрос: способен ли ваш руководитель меняться? Проанализируйте, была ли у вас возможность дать конструктивную обратную связь, как он на нее отреагировал и изменилось ли что-то после этого. Это поможет оценить потенциал для улучшения рабочей атмосферы.
Второй вопрос: Где вы видите себя в идеале?
Ответ на первый вопрос напрямую ведет ко второму. Если вы понимаете, что ситуация с руководством вряд ли изменится, нужно спросить себя: что для вас действительно важно? Где вы хотите работать? Возможно, проблема не во всей компании, а в конкретном отделе или руководителе. В таком случае стоит рассмотреть внутренний перевод.
Обратите внимание: 5 шагов, чтобы стать успешным.
Если же корпоративная культура или сама деятельность вам не подходят, возможно, пришло время для более радикальных перемен — поиска работы в совершенно новой среде.


Почему это так важно?
Эксперт настоятельно советует не тратить силы на попытки изменить человека, который не готов меняться. «Плохой начальник — это убийца мотивации и здоровья, — говорит сэр Кэри Купер. — Он может негативно влиять не только на вашу работу, но и на личную жизнь, семью и другие отношения, потому что постоянный стресс будет сопровождать вас и за пределами офиса».
Психолог подчеркивает: «Часто говорят, что люди уходят не из компании, а от начальника, и это чистая правда. Отношения с непосредственным руководителем — один из ключевых факторов удовлетворенности работой. Токсичный менеджмент — это форма психологического насилия, последствия которого доказаны исследованиями».
Если вам интересно узнать о себе что-то новое, пройдите еще тесты Marie Claire:
Тест: Возьмите зеркало и посмотрите, действительно ли вы любите себя;
Тест: Ответьте на 7 вопросов, чтобы узнать, насколько развита у вас интуиция;
Тест: Какой будет ваша жизнь через 30 лет? Ответьте на 5 вопросов и нейросеть вам ответит;
Тест Роршаха с чернильными пятнами: то, что вы видите на чернильном пятне, расскажет вам правду о вас;
Тест: Выберите картину Ивана Шишкина и мы покажем вам, в чем заключаются ваши силы.
Фото: Шаттерсток
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Психолог рассказал, как определить, не пора ли вам увольняться с работы, чтобы не пожалеть о своем решении..