Франсуаза Бетанкур-Майерс, внучка основателя LʼOreal, стала первой в мире женщиной с состоянием больше $100 млрд.

Франсуаза Бетанкур-Майерс, август 2011 г

По данным Bloomberg, Франсуаза Бетанкур-Мейерс унаследовала треть акций L'Oreal от своей матери в 2017 году, что сделало ее самой богатой женщиной в мире с собственным капиталом в 82,1 миллиарда долларов. В отличие от типичной наследницы-миллиардера, эта женщина сосредоточила свое внимание на своем членстве в совете директоров L'Oreal (она входит в несколько комитетов совета директоров, в том числе по стратегии и устойчивому развитию, кадрам, назначению и управлению) и своей собственной писательской карьере. Наследник миллионов написал книги на самые разные темы: от греческой мифологии и иудео-христианских отношений до работы со слухом и глухотой.

Этим летом Франсуазе исполняется 80 лет. Она внучка основателя L'Oreal Юджина Шуллера. В 1908 году он изобрел новую формулу краски для волос под названием Oreal. Это сделало Шуллера очень богатым, и в 1957 году его состояние перешло к его дочери Лилиан Бетанкур. Затем она стала видным социалистом. А ее муж Андре Бетанкур был французским политиком, занимавшим посты министра и сенатора в правительстве. Бетанкуры были хорошо известны во французском обществе своими гламурными вечеринками.

Лилиан Бетанкур, ее муж Андре Бетанкур и их дочь Франсуаза Бетанкур на церемонии встречи политика во Французской академии, 23 марта 1988 года

С 1953 года пара воспитывала дочь Франсуазу. Однако Бетанкур-Майерс никогда не вела такой гламурный образ жизни, как ее светские родители. Ее любимые занятия – писательство и игра на фортепиано. В их отношениях вообще не было взаимопонимания. По данным Vanity Fair, отношения матери и дочери не складывались хорошо, когда Франсуаза была подростком. «Франсуаза была тяжелой и медленной, — сказала однажды Лилиан Бетанкур, — всегда на круг позади меня». По данным The New York Times, мать также назвала свою дочь «холодным ребенком» в интервью французской газете в 2009 году.

Эти отношения достигли поворотного момента, когда Бетанкур-Мейерс инициировала семейное разбирательство по поводу ее наследства, известное как «Дело Бетанкур». По данным New York Times, Франсуаза утверждала во время суда, что ближайший друг ее матери, фотограф Франсуа-Мари Банье, использовал ее «платонический роман» с мадам Бетанкур, чтобы манипулировать пожилой женщиной, чтобы она подарила ему деньги, произведения искусства и имущество стоимостью ок. 1,86 миллиарда долларов. Бетанкур-Мейерс подала уголовное дело против Банье в декабре 2007 года. Лилиан оспорила претензии дочери, заявив, что она свободно поделилась своими активами с Банье.

Лилиан, Андре и Франсуаза Бетанкур на показе Feminissima, 1987 год

Сообщалось, что мадам Бетанкур страдала слабоумием и болезнью Альцгеймера и что различные люди из ее ближайшего окружения воспользовались ее замешательством, чтобы эксплуатировать ее в финансовом отношении.

Обратите внимание: Куклы с харизмой: от первой любви до онлайн-школы.

Не желая поддаваться драматическому расследованию, в котором участвовал даже тогдашний президент Франции Николя Саркози, Франсуаза Бетанкур-Мейерс включила в дело еще девять обвиняемых. Бывшего госслужащего обвинили в незаконном получении денег Бетанкура для финансирования президентской кампании Саркози, однако дело против президента было прекращено из-за отсутствия доказательств. Баньер был признан виновным в 2015 году за «злоупотребление слабостью» и приговорен к двум с половиной годам тюремного заключения и выплате 158 миллионов евро в качестве компенсации жертве, но приговор и выплата были позже отменены в апелляционном порядке.

Хотя она вышла победителем из суда, позже Бетанкур-Мейерс была подвергнута расследованию по обвинению в том, что она подкупила свидетеля. Расследование началось на основании уголовного заявления, поданного Бенье в 2015 году. В то время Франсуаза заявила, что выплата, которую она заплатила свидетелю, была частично выходным пособием, частично личным кредитом, а не взяткой за дачу показаний. Встречный иск был урегулирован секретным соглашением в 2016 году.

Адвокат, участвующий в этом деле, рассказал Vanity Fair: «Мать убила дочь, затем дочь убила мать». С 2009 года Лилиан и Франсуаза уже несколько лет не общаются друг с другом. "Я больше не вижу свою дочь и не хочу, - сказала Бетанкур в интервью 2008 года. - Для меня моя дочь стала несколько инертной».

Франсуаза Бетанкур-Майерс и Лилиан Бетанкур, 24 января 2011 г

Мадам Бетанкур была передана на попечение своей семьи в 2011 году из-за опасений по поводу ухудшения ее психического здоровья. Суд также раскрыл давно похороненные семейные тайны, в том числе предположения о том, что отец и дед Бетанкур Мейер сочувствовали нацистам.

Юджин Шуллер публично восхвалял «динамизм» Адольфа Гитлера в первые годы существования нацистской Германии и был расследован как пособник нацистов после окончания Второй мировой войны, а также был членом тайного общества, которое планировало свергнуть республиканское правительство Германии. Франция в 1930-х годах финансировала группу и позволяла ей проводить встречи в штаб-квартире L'Oréal.

Андре Бетанкур, со своей стороны, писал антисемитские заявления для прогерманской прессы в начале 1940-х годов, хотя изменил свою позицию и присоединился к сопротивлению. Позже он был награжден за военную службу во время Второй мировой войны и продолжил службу во французском правительстве.

Лилиан Бетанкур и ее дочь Франсуаза Бетанкур-Майерс на показе Giorgio Armani Prive Haute-Couture весна-лето 2012 на Неделе моды в Париже в Гран-Пале, 24 января 2012 г

После смерти Лилианы в 2017 году Франсуаза получила его десятки миллиардов долларов и особняк в стиле ар-деко, где Бетанкур провела свои последние дни. Дом расположен в Нейи-сюр-Сен, богатом пригороде к западу от Парижа. Кроме того, она унаследовала дом своего детства на побережье Бретани. Но она продолжает жить в западном пригороде Парижа.

С годами состояние француженки росло в геометрической прогрессии. По оценкам Bloomberg, состояние мадам Бетанкур-Мейерс оценивается в 82,1 миллиарда долларов, что делает ее самой богатой женщиной в мире и 11-м самым богатым человеком в мире. Она и ее семья контролируют 33% акций L'Oréal.

Жан-Виктор Мейерс, Николя Мейерс, Франсуаза Бетанкур-Мейерс и ее муж Жан-Пьер Мейерс на церемонии вручения премии L'Oreal - ЮНЕСКО «Женщины в науке», Париж, 14 марта 2019 г

Франсуаза замужем за Жан-Пьером Мейерсом, генеральным директором семейной холдинговой компании Téthys. У них двое взрослых сыновей, Жан-Виктор и Николя. Жан-Виктор начал работать в совете директоров L'Oreal вместе с Бетанкур Мейерс, заменив свою бабушку в 2012 году. Компания владеет такими массовыми брендами, как L'Oreal, Maybelline, Essie, Garnier, Urban Decay, Lancôme и косметика Kiehl's.

Бетанкур-Мейерс также является президентом Фонда Бетанкур-Шюллер, благотворительной организации, которую она основала в 1980-х годах. Фонд предоставляет гранты на исследования в области наук о жизни и искусства.

Фото: Getty Images, Legion Media

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Франсуаза Бетанкур-Майерс, внучка основателя LʼOreal, стала первой в мире женщиной с состоянием больше $100 млрд..

\