Многие предприятия вырастают из хобби, но это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно подходить к своему делу не только творчески, но и по-деловому, помните, что хобби можно превратить в прибыльный бизнес и не останавливаться даже при возникновении трудностей. Предприниматели рассказывают об увлечениях, которые могут превратиться в успешное деловое предприятие.
Игры как образовательный формат
Об идее проекта
Придуманной мною игре «Хозяин» всего полгода, но тренеры уже используют ее на тренингах для предпринимателей в разных городах России и за рубежом.
Я работаю в бизнесе 14 лет, в какой-то момент я поняла, что для меня важна среда и нетворкинг, и вступила в бизнес-клуб. Там она познакомилась с предпринимателями из разных городов России, через год стала президентом клуба в Самаре. Одной из моих функций была организация различных мероприятий: раз в месяц мы привозили спикеров, организовывали семейные праздники и поездки — это было моим хобби, делом для души.
Однажды у меня возникла идея создать для резидентов бизнес-клуба новый формат — своеобразную игру для большого количества людей. Я хотел что-то простое, но не такое очевидное, как «Мафия» или «Монополия». Искали игру, полезную для размышлений о предпринимателях, да и вообще о любом человеке, но не нашли. Параллельно с этим у меня шел другой процесс. Я чувствовал, что уже накопил много знаний и пришло время начать делиться опытом. Все в клубе спрашивали: почему я не веду социальные сети, почему не развиваю личный бренд? Я думал о том, с чем мне выходить в публичное пространство, но мне не хотелось, чтобы это были курсы, марафоны, инструктаж, запуски. Это должен быть очень интересный, качественный продукт (читайте также: Как написать письмо, которое обязательно вам ответит).
И тут я понял, что игра, которую я безуспешно смотрел, может стать этим продуктом. Вам просто нужно сделать это самостоятельно. Так появился проект The Boss: уже через 3 месяца после его создания в The Boss уже играли люди в разных странах: в России, Таиланде, Америке, Европе.
О стратегии
Игра в боссов - это мое хобби, куда я вкладываю много сил, энергии и денег. С ее помощью я приношу пользу, даю участникам толчок к переменам в жизни. И если они принимают этот порыв, начинают совершать целенаправленные действия, то видят результат – прекрасные перемены, за которые хочется быть благодарными, в том числе и материально. И это очень органичный и естественный обмен.
Чтобы превратить хобби в бизнес, нужно подходить к нему профессионально. Обратите внимание на точку А, где вы сейчас находитесь, и точку Б, куда вы хотите попасть. Думайте о каждом действии с точки зрения желаемого результата. Например, в течение следующих полутора лет цель игры — увеличить стоимость моего личного управления до 150 тысяч рублей. Я делаю все, чтобы мой ценник рос: прохожу большое количество новых тренингов, семинаров, тренингов, прокачиваю свои баки. Чем больше у меня знаний, тем больше я могу дать участникам (читайте также: Полезно для вашего мозга: 6 привычек, которые сделают вас умнее).
О перспективах бизнеса
Сейчас в тренде мягкие ниши, большой спрос на тренеров, психологов, наставников. И в этом плане очень популярны игровые форматы. Кроме того, онлайн-обучение не тормозит, а игра является уникальным инструментом самообразования. Как минимум еще 10 лет будет большой спрос.
Hand-made товары и услуги
Об идее проекта
Свою страсть к рисункам на воде она превратила в бизнес с годовым оборотом 135 миллионов рублей.
Одни из перспективных увлечений, которые можно превратить в бизнес, — это свечи, изготовление украшений, мастер-классы, где люди делают вещи своими руками. Так возникла идея проводить регулярные тренировки по рисованию на воде. Такая картина была настоящим волшебством, мне хотелось показать людям, как можно создать красоту с помощью разных техник. Позже на базе курсов было создано частное предприятие по производству специальных красок для таких мастер-классов, которое по качеству и объемам продаж конкурирует с турецкими фирмами.
О стратегии
Постепенно под удар попал вопрос прибыли, хотя денежные мотивы все же не были главными — хотелось понять, что уникального я могу дать людям, что это может быть за продукт? Приходилось долго наблюдать за людьми, много общаться с потенциальными клиентами. В процессе общения выяснилось, что все они хотят купить то самое чудо, которое видели на мастер-классах по Эбру. Поэтому я начал искать способы дать им такую возможность. Была идея собрать набор в коробку, в которой есть все необходимое. Конечно, большую роль сыграло умение внимательно слушать и присматриваться к тем, кто заинтересовался магической живописью.
Таким образом, были определены горизонты развития, и последовали дополнительные продажи. Мастер-наборы были сформированы в коробки, записаны видео-уроки, создан ассортимент, где все продумано до мелочей. Люди с удовольствием покупали готовые наборы для Эбру как для себя, так и для своих близких.
Попробуй себя- Тест: ответь на 7 вопросов и узнай, когда заработаешь свой первый миллион
О перспективах бизнеса
Вскоре разразился кризис, из-за которого возникли трудности с закупкой турецких материалов. Чтобы не потерять то, что я люблю, мне пришлось искать выход. Пришлось масштабировать производство краски, чтобы полностью заменить импортные товары отечественными. Но главным фактором для перемен стало желание дать импульс своему увлечению, не потерять его из-за технических сложностей. Теперь все творческие наборы собираются на основе красок собственного производства (читайте также: Как уйти из большой компании и превратить хобби в бизнес: пошаговая инструкция).
Именно в этот период, когда нужно было спасать дело жизни, пришло понимание, что это делается не только для собственного удовольствия и самореализации, но и для заработка. Таким образом, интерес к краске превратился в успешный коммерческий проект с разными каналами продаж, как под брендом Amazing Color, так и под брендами заказчиков.
При каких условиях хобби можно превратить в бизнес?
-
Заработок на любовной связи. Чтобы задуманное сбылось, не стоит сразу относиться к хобби как к будущему бизнесу. Любой такой проект начинается с большой приверженности, внимания к клиентам и клиентам, которые используют услугу или продукт. Если есть позитивный посыл и часть души урока, то его можно считать подходящим для коммерческих проектов. Все зависит от понимания и изучения потребностей клиентов, ведь хобби — это еще и отличная возможность пообщаться с единомышленниками.
-
Развивайте компетентность. Перспективным хобби будет то, где есть тяга к своему делу, профессионализм, который надо развивать в себе. Без определенных компетенций увлеченность вряд ли принесет пользу.
-
Уберите скептицизм. Чтобы бизнес развивался, необходимо, чтобы вы стремились к личностному росту, к прогрессу в бизнесе. Наметив для себя основные задачи, человек уже не думает о чужом мнении и их скептическом отношении к его планам.
-
Найдите партнеров. Необходимо оптимизировать продажу товаров, найти партнеров среди компаний, которые помогут увеличить продажи. Например, ювелирам будет полезно работать со стилистами, специалистами по имиджу и гардеробу. Отличная альтернатива — маркетплейсы, которые предлагают гораздо больше возможностей для продвижения товаров.
-
Думайте масштабно.
Обратите внимание: Про мужиков и успех. Как узнать успешный перед вами мужчина или нет?.
Важно не ограничивать себя рамками, не стоять на месте, ставить правильные цели. В дальнейшем вы не сможете участвовать в производстве товаров самостоятельно, оставив это наемным работникам или сторонним организациям. Это масштабирование проекта, которое со временем превратит хобби в прибыльный бизнес. -
Держите руку на пульсе. Для создания успешного бизнеса нужно постоянно следить за трендами: видеть переломные моменты, учитывать экономические кризисы, анализировать деятельность конкурентов и рынка в целом. Вы должны понимать, что вы можете предложить покупателю, чем вы можете быть уникальными в своем сегменте, какие преимущества дает этот товар или услуга.
Организация пространств
Об идее проекта
До того, как я прошла курс по профессии «Римский организатор» в 2016 году, я изучала эту тему самостоятельно. Но я учился с позиции личной боли: хотелось упростить уборку, сделать дом удобным и красивым. Я завел блог, где начал рассказывать о своих новых навыках. Со временем абоненты стали обращаться за услугой. Я поняла, что больше всего мне нравится организовывать кухни и детские, а меньше всего гардеробы. Так родилась идея создания команды, где каждый занимался бы тем, что ему больше нравится.
Я стала зарабатывать не только за счет личных визитов к клиентам, но и за счет обучения азам организации пространства. Заявки на обучение были постоянными. Кроме того, быстро выяснилось, что набор организационных материалов в России скромен по сравнению с западными странами, опыт которых меня очень вдохновляет. Родилась идея создания бренда хранения. Сейчас мы пополняем ассортимент Реорганизации актуальными позициями, потому что точно знаем, что нужно клиентам (см также: Свой бизнес: что делать, если не знаешь, с чего начать).
О стратегии
Чтобы превратить хобби в бизнес, нужна стратегия, команда, SWOT-анализ (методика, позволяющая выявить сильные и слабые стороны проекта, понять, как усилить бизнес). Это конечно требует времени и желания. И будьте готовы к финансовым затратам, ведь без вложений невозможно развивать бизнес, тем более товарный.
Еще один неочевидный фактор успешного бизнеса – поддержка единомышленника. Вместе легче, особенно в трудные минуты. Мне повезло, я нашел партнера, с которым мы поддерживаем друг друга, стремимся к общим целям.
О перспективах бизнеса
Организация помещений – растущий тренд и, безусловно, перспективный бизнес. Опыт коллег из других стран показывает, как будет развиваться это направление. Сейчас в западных странах профессия так же популярна, как, например, стилист. Помните, как воспринимали стилистов 10 лет назад — часто можно было услышать уничижительный комментарий: «Платить кому-то, чтобы он помог мне купить одежду…?». Теперь все понимают, что стилист не только выбирает образы, но и внушает доверие и экономит время. Организатор пространства тот же: он не просто покупает коробки, а делает жизнь проще, удобнее, практичнее (см также: Как навести порядок в доме: 6 лайфхаков для идеального порядка). Уверен, что спрос на профессиональную космическую организацию будет расти, и мы продолжим менять жизнь людей к лучшему.
Сельскохозяйственный бизнес
Об идее проекта
Я спонтанно начал заниматься пчеловодством в 2010 году. В том же году я привез отцу две упаковки пчел и два деревянных улья. Тогда мне пришла в голову мысль, что пчелы — это отличный вариант работы и дохода для деревни. Я очень хотел жить в деревне, но мы жили в городе. Но прошло целых 10 лет, прежде чем мы с мужем смогли переехать и купить наши первые пчелиные семьи.
О стратегии
Зимой 2020 года я написал два бизнес-плана — один для центра занятости, а другой — для коммунального подряда. Нам повезло – оба бизнес-плана прошли, и мы получили финансирование на увеличение пасеки. Теперь мы также производим шоколадный мёд и сливочный мёд с лесными ягодами, которые собираем в лесах Чердынского района Пермского края. Шоколадный мед, к сожалению, оказался менее популярным, и у нас все еще было сырое какао. И тогда я решила попробовать производить шоколад с медом. Это было невероятно вкусно! Его купил у нас визит-центр «На семи холмах» в городе Чердынь.
О перспективах бизнеса
Конечно, в пчеловодстве есть свои трудности, но рыночная конъюнктура благоприятна для реализации натурального меда. Это не только продажа живого меда, но и мед как сырье для кондитерских изделий, шампанского и тортов. А также производство перги, пыльцы, прополиса, разведение племенных пчел. Самое главное в этом деле — нельзя бездельничать, надо что-то делать. Необходимо популяризировать натуральный мёд среди потребителей, проводить экскурсии на пасеки, рассказывать о полезных свойствах мёда для человека.
Фэшн-блог
Об идее проекта
Я веду блог о моде почти пять лет. Сначала это было просто хобби, но по мере того, как я продолжал создавать контент, я заметил, что у меня есть последователи и сообщество любителей моды, которые ценят мою уникальную точку зрения. По мере того, как популярность моего блога росла, я начал получать предложения от брендов, которые хотели со мной работать. Сначала были небольшие товарищества, а потом я начал работать с более крупными компаниями и даже с Министерством туризма.
О стратегии
Потребовалось много усилий, чтобы превратить мое хобби в бизнес. Существовала постоянная потребность в качественном контенте, который привлекал бы читателей и потенциальных партнеров бренда. Мне пришлось налаживать связи и строить отношения с другими блоггерами и профессионалами отрасли, чтобы расширить свой охват. Это не всегда было легко, но тяжелая работа окупалась. Сегодня ведение блога — это моя работа на полную ставку, и я люблю каждую минуту этого. Я работаю с потрясающими брендами, хожу на модные мероприятия и занимаюсь любимым делом (читайте также: Деловой стиль сегодня, или 5 новых правил в одежде).
О перспективах бизнеса
С точки зрения бизнеса моя работа очень перспективна. Индустрия моды постоянно развивается, и всегда есть спрос на свежий, инновационный контент. Я смог монетизировать свой блог за счет партнерских отношений и спонсорства с брендами, расширить источники дохода, предлагая рекламные услуги другим предприятиям. Но дело не только в деньгах. Я увлечен модой и делюсь своей точкой зрения с миром. Мне нравится общаться с моими читателями и вдохновлять их на самовыражение через мой собственный стиль - это то, что меня действительно мотивирует.
Вариантов перспективных увлечений много, важно прислушаться к себе, понять, что вам действительно нравится и попытаться посмотреть на это дело с точки зрения публики, потенциальных клиентов. А любовь к своему хобби будет только вдохновлять вас на поиск эффективных решений для развития вашего проекта.
Анастасия БеляковаФото: Shutterstock
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Профессиональные предприниматели рассказывают, в каких сферах можно создать успешный проект, и как превратить любимое дело в прибыльный бизнес..
- Приходилось ли вам когда-нибудь чувствовать, что вы не заслуживаете того, чего достигли? Если ваш ответ — «да», то велика вероятность, что «синдром самозванца» — это про вас.
- Вы точно знаете имена этих предпринимателей и названия их компаний, но до того, как стать богатейшими людьми мира, они совершали много ошибок и терпели неудачи.