Женщина-предприниматель в наши дни не является чем-то необычным. Более того, представительницы прекрасной половины человечества могут легко конкурировать с мужчинами во многих сферах бизнеса. Так было не всегда. Пару веков назад женщины редко занимались бизнесом. Но если они шли вперед, то добивались больших высот.
В этой статье мы расскажем о четырех женщинах из разных веков, чей бизнес процветает и по сей день.
18 Век. Вдова Клико, винный бизнес, Франция.
Мадам Барб-Николь Клико родилась в 1777 году в богатой промышленной семье. Отец устроил отличную борьбу за свою дочь — Филиппа Клико, которая также владела текстильными компаниями и имела небольшой винный бизнес.
Молодожены стали развивать дело отца, но Филипп Клико рано ушел из жизни, и Барб-Николь стала развивать винный бизнес семьи.
Под ее руководством было изобретено элитное шампанское, созданное по инновационным для того времени технологиям.
Главный секрет успеха мадам Клико: Следуйте за конкурентами и всегда будьте на шаг впереди!
Сегодня бренд Veuve Clicquot занимает второе место в мире по объемам продаж после Moet & Chandon.
19 Век. Хелена Рубенштейн, косметика, Польша \ Америка
Елена родилась и выросла в Польше, где освоила медицинскую профессию и уехала в Австрию, где начала производить крем для лица из местных ингредиентов.
Главный секрет успеха Хелен Рубинштейн: Все и все должны быть под строгим контролем. Экономика на первом месте!
Хелен была очень требовательна к своим сотрудникам и очень скупа на расходы. Она считала экономию ключом к финансовому успеху.
Сегодня бренд Helena Rubinstein принадлежит корпорации L’Oréal, а продукция продается в 50 странах мира.
20 Век. Коко Шанель, модельер, Франция
История несравненной Коко известна многим по всему миру.
Обратите внимание: Бизнес на продаже развесного чая и кофе. Детальный план.
Девочка из детского дома, которая шила платья и выступала в кафе.. как ей удалось создать свою империю и открыть во Франции роскошный модный дом?!Главный секрет успеха Коко Шанель: создайте революцию!
Коко была очень настойчива в достижении своей цели и не гнушалась использовать мужчин для реализации своих намерений. Она никогда не была замужем и не хотела быть замужней женщиной, хотела заниматься любимым делом. Коко стремилась совершить модную революцию! И у нее получилось: она полностью повернула представление о женской «неудобной» моде в сторону простых и элегантных нарядов. А высшими ее достижениями заслуженно считаются маленькое черное платье и духи Chanel №5.
Сегодня бренд Chanel является образцом роскоши и элегантности с годовым оборотом около 1,089 миллиарда долларов.
20 Век. Мэри Кэй Эш, косметическая компания, Америка
Американка Мэри вышла замуж в 17 лет, стала матерью троих детей, но вскоре от нее ушел муж. После развода Мэри Кэй воспитывала детей и 25 лет работала торговым агентом. В 45 лет, когда дети выросли, а Мэри все никак не удавалось получить повышение, она уволилась с работы и решила написать книгу о женщинах в бизнесе. Но в процессе написания Кей понимает, что ее книга — это настоящий бизнес-план компании, в которой она мечтает работать! В 1963 году Мэри и ее 20-летний сын Роджер основали компанию Mary Kay Cosmetics всего за 5000 долларов.
Секрет успеха Мэри Кэй Эш:
Основа лидера – не разум, а сердце. Можно любить людей и не быть для них лидером, но нельзя быть лидером и не любить людей.
Дружелюбное отношение и забота о себе и обо всех окружающих — основа построения успешной бизнес-модели Mary Kay.
Сегодня продукция компании представлена более чем в 35 странах мира, где ее распространяют около 2,5 млн независимых консультантов.
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: В этой статье расскажем про четырех женщин из разных веков, чей бизнес процветает по сей день.